«Звездные» секреты новогоднего шоу-бизнеса

29 декабря, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 50, 29 декабря-5 января 2007г.
Отправить
Отправить

…Он загадочен, обаятелен, поэтичен, но это не мешает ему выживать в жестоком мире коммерции. Работает со звездами первой величины, и сам похож на голливудскую звезду со страниц глянцевых журналов...

Семен Горов
Семен Горов
Семен Горов

…Он загадочен, обаятелен, поэтичен, но это не мешает ему выживать в жестоком мире коммерции. Работает со звездами первой величины, и сам похож на голливудскую звезду со страниц глянцевых журналов. Известен как Семен Горов, а в миру — Сергей Егоров, генеральный директор и по совместительству, как он любит шутить, — режиссер компании «Горов студио».

Именно он стоит «за кулисами», когда мы рассаживаемся за новогодним столом, чтобы краем глаза следить за головокружительными трюками героев его новогодних музыкальных телефильмов. А потом неоднократно возвращаемся к увиденному, потому что это — удивительное, яркое, неординарное явление культурной жизни. При этом вряд ли задумываемся, что каждый подобный проект — это коммерческий риск, кропотливая работа и суровые будни…

— Шоу-бизнес давно стал привычным явлением нашей жизни. Но с приходом на ТВ ваших новогодних музыкальных фильмов выделилось новое направление. Семен, как и когда появилась мысль заниматься этим?

— Мысль появилась так давно, что и не помню, примерно семь лет назад. Идея плавно перетекла из «огоньков» и капустников, где мы пробовали смешивать разные жанры: музыкальный, разговорный, танцевальные номера… Постепенно пришло понимание, что без хорошей драматургии ничего, кроме «сборной солянки», не может получиться. И мы решили снять «нечто». Выбрали «Вечера на хуторе близ Диканьки», на основе которых сняли музыкальный фильм. Наверняка до нас это делали тысячи людей в разных странах мира, просто украинское телевидение имеет не очень длинную собственную историю. Для меня образцами, достойными подражания, были старые советские музыкальные комедии и французские фильмы. Наши новогодние телефильмы нельзя, строго говоря, назвать «мюзиклами», потому что это определенный жанр, законы которого в моих фильмах не всегда соблюдаются. А поскольку именно режиссер определяет жанр, я назвал это «музыкальными телевизионными фильмами».

— Легко ли сегодня заниматься шоу-бизнесом?

— Во-первых, сегодня надо обладать определенными знаниями — уже не то время, когда этим мог заняться любой человек. Раньше все это создавалось практически на пустом месте. Сейчас рынок более-менее устоялся, и нужен профессионализм и стартовый капитал. Количество незаполненных ниш уменьшается, их занимают буквально каждый день. Украинский рынок очень интересен, потому что находится в стадии становления. В шоу-бизнесе появилась конкуренция, «пробиться» становится нелегко, но при большом желании еще можно…

— Что приносит более значительную славу и дивиденды — показ продукции по ТВ или более «земные» вещи, например, продажа дисков и кассет?

— Телевидение — это очень большая зрительская аудитория, которая ни с чем не сравнима. О прибыльности мне трудно судить, поскольку я режиссер, а не продюсер, мы снимаем фильмы по заказу телеканалов. Могу сказать одно: если такие фильмы востребованы, снимаются — значит, они прибыльны. Мой принцип таков — если есть интересные предложения, я работаю. Темперамент не позволяет мне сидеть, сложа руки, ждать, выбирать… Мне просто необходимо постоянно что-то делать, это главная движущая сила в любом виде деятельности, в том числе и в бизнесе. Хотя я уважаю позицию режиссеров, которые снимают редко, но на высоком уровне.

— Насколько сильно прибыли зависят от рейтинга? Как последний определяется?

— На ТВ рейтинг — самое главное. Любой канал стремится показать более рейтинговую программу в сравнении со своими конкурентами. В конечном итоге от ТВ-рейтинга зависят и продажи дисков. Существуют технические способы определения рейтинга, это датчики, установленные дома у определенного количества людей, которые фиксируют, какую программу смотрит человек.

— Кто вы по образованию: режиссер или музыкант?

— Режиссер. Учился в Киевском театральном институте им. И. Карпенко-Карого, первые три года по специальности «режиссер кино и телевидения», а позже перевелся на специальность театрального режиссера-постановщика. Это было в смутное время начала 90-х годов, когда отечественное кино оказалось под угрозой исчезновения. Окончив институт, ставил кое-что на сцене разных театров, параллельно снимая клипы, рекламу и применяя все свои знания — времена были нелегкие. Нужно было «крутиться», сменить много профессий и мест работы, чтобы прийти к тому, что есть на сегодняшний день. Думаю, что многие успешные люди, в том числе и предприниматели, шли таким путем. В душе я — меломан, очень люблю музыку, но музыкального образования не получил, так сложилась жизнь…

— Назовите ваши главные работы…

— Телевизионные музыкальные фильмы «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Золушка», «Женитьба Фигаро», «Сорочинская ярмарка», «Приключения Верки Сердючки», новый фильм — «Звездные каникулы».

— Похоже, вы каждый Новый год собираетесь нас баловать премьерами?

— Пока мне это не приелось, делаю с удовольствием. Может быть, не каждый год, и это вовсе не значит, что я не буду заниматься другими жанрами. Просто успех первого фильма (это был 2000 год, «Вечера на хуторе…») стал для нас совершенно неожиданным.

Мы продали фильм в Россию, и там он тоже до сих пор идет с большим успехом. На фестивале «Кинотавр» мы получили сразу два приза — за лучшую мужскую роль (Ф. Киркоров) и за лучшую песню. Помимо этого наша компания занимается съемкой видеоклипов. Назову несколько: «Бриллианты» в исполнении группы «Виагра», «Без суеты» — В.Меладзе, «Один на свете» — С. Ротару, «Обычная история» — Ф. Киркоров, «Ты далеко» — Н.Басков, Т. Повалий…

— Целесообразно ли с коммерческой точки зрения приглашать на роли «звезды» первой величины уровня Ф. Киркорова или Верки Сердючки?

— Приглашать именитых артистов, несмотря на их высокие гонорары, все равно целесообразно. Во-первых, это очень хорошие артисты, во-вторых, они чрезвычайно популярны — все затраты все равно окупаются, поскольку они делают успех фильму. Кстати, «звезды» соглашаются не только ради денег и не столько из-за денег. Это художники, творческие люди, им это интересно. Если им нравится роль, они с удовольствием работают.

— Как вы сосуществуете со «звездами» — говорят, они капризны? Расскажите какую-нибудь историю…

— Все артисты по-своему капризны, это специфика профессии: обнаженный нерв, натянутая струна... Талант артиста состоит в том, чтобы быть чувствительным и очень разным. У артистов может часто меняться настроение, в актерской среде это называется «темперамент». Без него артистов не бывает, с этим нужно смириться раз и навсегда, и спокойно работать. От уровня славы капризность не зависит — нет такой четкой зависимости. Чаще бывает наоборот — артисты высокого уровня очень требовательны к себе. Интересно работать с Ф. Киркоровым, у него отличное чувство юмора. Приятно было сотрудничать с Л. Федосеевой-Шукшиной. Она играла императрицу Екатерину в наших «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Историю? Что-то скандальное рассказывать не люблю. Была одна трогательная история, которая произошла на съемках нового фильма. Мы снимали в декорации сцену, где герои фильма — семья землян и инопланетяне — сидят за новогодним столом, а глава семьи, Стас Боклан, должен произнести важный тост. В этот день у нашего оператора Алексея Степанова был день рождения. И вот после команды «мотор-камера-начали» Стас Боклан взял бокал с шампанским и произнес: «Я хочу сказать тост: за Лешу Степанова!» Все захлопали, Тина Кароль подарила Леше цветы. Он не сразу понял, что снимает уже не фильм, а материал для своего домашнего архива. Я думаю, это прекрасный подарок — снятая на пленку сцена, где тебя поздравляет съемочная группа и актеры…

— Вы — директор преуспевающей компании, а в бизнесе огромную роль играет команда…

— Команда значит почти все, без таких соратников, как у меня, было бы просто невозможно снимать. И хотя разногласия у нас бывают, обходимся без… драк (шучу). С оператором-постановщиком Алексеем Степановым мы познакомились на первом курсе института и сразу подружились. Первые учебные фильмы снимали вместе. Прошло много лет, и хотя я иногда работаю с другими операторами, чаще всего — с Алексеем, он снял почти все наши клипы. Очень давно сотрудничаю с художником по костюмам Анжелой Лисицей, которая создает образы, имидж, костюмы в наших фильмах и клипах. Это очень интересный творческий человек.

— А как же статус самостоятельной творческой личности?

— Я и есть самостоятельная творческая личность, которая работает в коллективе. В нашем деле чем больше будет свободных творческих личностей, тем лучше результат. Это — коллективное творчество, коллективный труд — сценариста, режиссера, оператора, художника, артистов. А все вместе мы — команда.

— Связаны ли вы, как все предприниматели, тяготами своего бизнеса: отчетами, бумагами, разными фискальными службами?

— Мы клиенты аудиторской компании, которая ведет все наши дела, поэтому особых хлопот не ощущаем…

— А в океане шоу-бизнеса плаваете самостоятельно?

— Не могу раскрывать коммерческих тайн, но у нас есть деловые партнеры…

— В чем секрет успеха ваших новогодних музыкальных фильмов?

— Кое-кто считает, что сюжет несет в них вспомогательную функцию, но это не так. Просто это ТВ-жанр, да еще специфический: праздник, зрители сидят за столом, они не могут долго вникать в переживания героев, слушать длинные монологи. Иначе — переключат телевизор туда, где музыка, где все понятно и ярко. Такими были некоторые старые советские передачи, например, бенефисы Л. Гурченко. Пока других жанров нет, наблюдается некий «перекос» в эту музыкальную сторону.

— Расскажите о своем новом проекте, ведь буквально через день зрители увидят «Звездные каникулы».

— Это оригинальный сценарий, который написал Антон Фридлянд, а точнее, мы его вместе придумали. Кстати, Антон — автор сценария и «Вечеров на хуторе…» Сюжет прост: обычная земная семья едет отмечать Новый год на дачу. Но дачный телевизор, по которому родители собирались посмотреть «Огонек», внезапно выходит из строя. Юный гений (сына Ольги Сумской и Стаса Боклана играет Василий Бендес) настраивает антенну таким образом, что телевизор ловит сигналы инопланетного корабля. Дочь (Тина Кароль) загорается идеей участвовать в межгалактическом песенном конкурсе, для чего нужно просто позвонить по определенному номеру. За ней прилетают инопланетяне и забирают на конкурс вместе со всей семьей, где и происходят невероятные приключения. А победить землянам в конкурсе мешает злодей, которого сыграл Филипп Киркоров…

— Новогоднее интервью не было бы интересным без традиционного вопроса о хобби и о семье…

— Я увлекаюсь спортом — боксом и плаванием, часто посещаю ринг и бассейн. Если бывает свободное время, люблю путешествовать, стараюсь посетить новые интересные страны. У меня две дочери, Анастасия и Александра, обе часто снимаются в моих фильмах и клипах.

— Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям в канун Нового года?

— Хорошей музыки и хорошего кино. Мы живем в век иллюзий. В каком-то смысле иллюзии правят миром. Люди так устроены — в голове сначала возникает образ предмета, и только потом мы видим сам предмет. Я желаю всем побольше красивых и добрых образов, тогда и реальная жизнь станет красивее и добрее…

О секретах шоу-бизнеса
Семена Горова расспрашивала Наталья Вареник

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК