За кулисами праздничной кухни. Чтобы праздник получился, кто-то должен его организовать. За деньги…

13 января, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 1, 13 января-20 января 2006г.
Отправить
Отправить

Страна чуточку устала от застолий — Новый год, Рождество, старый Новый год, а впереди еще Крещение… В этой праздничной суете не многие задумываются о том, что у каждого праздника есть своя изнанка...

Страна чуточку устала от застолий — Новый год, Рождество, старый Новый год, а впереди еще Крещение… В этой праздничной суете не многие задумываются о том, что у каждого праздника есть своя изнанка. Пока мы отдыхаем, люди редкой профессии — организатор праздников — работают иногда на пределе сил и возможностей. Для них эти дни — самые горячие в году…

Еще несколько лет назад праздничный сервис в Украине находился на уровне домов культуры с Дедушкой Морозом и Снегурочкой. В лучшем случае можно было своему чаду заказать в быткомбинате волшебника с бородой. В конце 90-х первопроходцы сферы развлечений начали привозить из-за рубежа видеокассеты с записью обычных семейных праздников, стоимость которых исчислялась десятками тысяч долларов. Качество продемонстрированных мероприятий кардинально меняло представление украинцев о празднике как таковом.

Осваивать «праздничный» бизнес украинцы начали одновременно с россиянами. В результате сегодня в одном только российском Екатеринбурге около 40 агентств и компаний по организации праздников. В Киеве реально Новым годом, корпоративными вечеринками и свадьбами занимаются около 20 фирм и 5 «бригад» артистов. Дефицит профессиональных и надежных исполнителей, обслуживающих праздники, — головная боль многих предпринимателей. О звездах речь не идет — все они, без исключения, подрабатывают, но их гонорары исчисляются десятками тысяч (отнюдь не гривен), поэтому не каждый клиент способен заказать себе звезду.

Особенно остро стоит проблема дефицита исполнителей в самые пиковые дни года — с середины декабря до середины января. И если заказчик заранее не забронировал праздник, то он рискует остаться без престижного ресторана, хороших артистов, музыки и фейерверка…

Рассказывает директор киевской фирмы «Экзотик-шоу» Лилия Кончаковская:

— В последние две недели мы проводим по три выступления в день, мобилизовав всех своих артистов, в том числе и четвероногих. Ведь в нашей фирме «работают» собаки, крокодилы, удавы, пауки и другие экзотические животные. В этом году больше всего заказывают дрессированных собак, наверное потому, что это год Собаки. Много желающих посмотреть «шоу мыльных пузырей», магов, факиров, йогов. Я работаю в сфере развлечений 20 лет, начинала свою деятельность одной из первых — в киевской коммерческой структуре «Самоцветы» в середине 80-х. Об экзотических животных, которые сейчас живут в моей квартире, мечтала, еще работая в цирке акробаткой. Теперь мои любимцы помогают выжить в большом бизнесе, хотя цена на наши выступления по киевским меркам невысокая — 300 у. е. за новогодний праздник…

Ассортимент услуг на киевском рынке новогодних праздников очень широкий. Так, для любителей праздновать Новый год на лоне природы помогут устроить праздник в Конче-Заспе, Пуще-Озерной, гостиничном комплексе «Лайт Хауз» (Буча), центре «Борисфен» в парке Дружбы народов и других уютных уголках. Порадуют любителей фейерверков салютами в виде цветов, пальм и звезд, взлетающих на высоту до 300 метров. Стоимость неповторимого зрелища, как и праздник в Конче-Заспе, — от 200 у.е.

Естественно, в «пиковые» дни цены в сфере развлечений вырастают на порядок, не говоря уже о новогодней ночи. Именно поэтому многие фирмы устраивают свои новогодние вечеринки в первые дни января, когда ажиотаж немного спадает — и цены ниже, и выбор больше.

Для жаждущих поразить своих гостей чем-то необыкновенным в качестве «изюминки» вечера могут предложить видеостену, состоящую из девяти плазменных панелей. На ней покажут работу диджея во время дискотеки и самих гостей, старые фотографии или видео. Так сказать, Новый год с картинками.

Тем, кто придает особое значение музыке, организуют «живую» музыку, караоке, известных диджеев, шоу-программу и видеодискотеку. На вооружении компаний-организаторов — генераторы дыма, снега, мыльных пузырей, световые сферы, зеркальные шары и лазеры. В репертуаре — десятки тысяч песен. Средняя стоимость услуг — от 200 у. е. за новогодний вечер.

Маленьким киевлянам Новый год приносит встречи с Гарри Поттером, Микки-Маусом, Львенком и другими любимыми персонажами. Их организуют компании, специализирующиеся на детских праздниках. Визит традиционного Деда Мороза обходится папам и мамам в сумму от 50 гривен.

Что же происходит за кулисами, на праздничной «кухне»?

Специалисты утверждают, что любой праздник держится на трех китах — вкусной еде, интересной развлекательной программе и веселой компании.

О первом: не секрет, что в ресторане мы платим не только за еду, но и за близость к центру, известность и престиж. Но если не придавать особого значения имиджевым факторам, а во главу угла поставить вкус еды и оформление зала, то платить придется значительно меньше. Во многих фирмах утверждают, что заказчики обычно выбирают золотую середину — там, где достаточно комфортно, хорошо обслуживают (вовремя меняют тарелки) и вкусно кормят. Кстати, цены за фуршет для 12 персон у нас и в России одинаковые — около 120 у.е. А вот устроить фейерверк в России несколько дороже, чем в Украине — от 12000 рублей, в то время как у нас — 500 гривен. Аренда лимузина обходится россиянину, наоборот, немного дешевле — 35 у.е. в час, а у нас же просят до 100 у.е.

Экономят на оформлении зала клиенты только до тех пор, пока не увидят рекламные фотографии или видеокассеты. Сейчас выбор декора необыкновенно большой — это и драпировки, и фитодизайн, и шары… Летом букеты стоят от 80 гривен, а зимой, если это экзотика — от 120 до 150. Но главное требование, предъявляемое к ресторанам и кафе, — место для танцев. В преддверии новогодних праздников большие рестораны заангажированы на 150% и пробиться в них не так-то легко…

Что касается развлекательной программы, то специалисты сходятся на одном: сценарий держится на ведущем и экономить здесь не приходится. Да и договориться с ним лучше всего за месяц до новогодних праздников. Рядовые участники представления выступают за вечер в нескольких местах и более мобильны.

Но бывает, что и лучший ведущий бессилен — если публика подобралась «никакая». Нужен хотя бы один зритель, который ответит на посыл ведущего. Последнее сразу меняет ситуацию — такой человек заводит остальных. Поэтому специалисты советуют внимательно обдумать список приглашенных и включить в него заводилу.

Чтобы узнать, какие проблемы волнуют в эти праздничные дни представителей развлекательного бизнеса, я решила встретиться с директором Белоцерковского агентства «Файн Арт» Ольгой Дымчук.

— Ольга Александровна, как живется организаторам праздников на периферии?

— В нашем городе с населением более 200 тыс. жителей представителей «праздничного сервиса» немного. Кроме нас такие услуги оказывают только предприниматели при местном отделе ЗАГС, но они занимаются свадьбами. Организовать выступление артистов, ресторан, фейерверк, машины — это нелегкий труд.

— Какие вопросы самые наболевшие?

— Уровень жизни населения. Это в Киеве многие фирмы запросто заказывают артистов под подъезд своего шефа, чтобы отвезти его в ресторан на день рождения, или устраивают на праздник корпоративную вечеринку. У нас заказать звезду уровня, например, Верки Сердючки — несбыточная мечта, ведь ее гонорар составляет 15—12 тыс. у.е. за вечер. Менее раскрученная звезда обойдется в сумму от тысячи долларов. Обычно мы приглашаем людей, которые были популярны, уже не на пике славы, но их имена еще на слуху, — такие могут запросить 400—500 у.е. Те, кто снимается только в телевизионной рекламе, «стоят» 200—300 у.е. — знакомое лицо приятно увидеть на празднике.

— Прибыльное ли это дело — праздничный сервис?

— Мы занимаемся этим недавно, поэтому успели почувствовать только большие расходы: сделали ремонт, купили костюмы и аппаратуру, раскрутили рекламу. Во всем мире это очень прибыльный бизнес. Лет пять назад многие мои знакомые, которые занимались «Славянским базаром» и другими всеукраинскими фестивалями, начали попутно заниматься праздничным бизнесом. Хочется, чтобы в стране было больше состоятельных людей: если у человека есть хлеб — у нас есть работа…

Еще немного — и отгремят зимние праздники. Вслед за ними у представителей праздничного сервиса наступит время штиля — приближается великий пост. Как это ни удивительно, но воспитанное в атеистическом духе население продолжает придерживаться вековых традиций. Лишь после Пасхи снова наступит горячее время свадеб, зеленых майских праздников…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК