Японский ключ от американского автомобильного рынка. Беспрецедентный рост цен на бензин заставляет американцев отказываться от прожорливых джипов и седанов

25 августа, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 32, 25 августа-1 сентября 2006г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Статистические сводки, демонстрирующие состояние дел на американском автомобильном рынке, представители «детройтской тройки» давно уже остерегаются просматривать на ночь...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Статистические сводки, демонстрирующие состояние дел на американском автомобильном рынке, представители «детройтской тройки» давно уже остерегаются просматривать на ночь. Однако результаты июльских продаж способны лишить их не только сна, но и аппетита.

Главная новость месяца — выход Toyota Motor на второе место. Сейчас этот японский концерн по количеству проданных в США автомобилей уступает лишь General Motors, и впервые в истории обошел Ford (продав всего лишь на 487 авто больше). Собственно, о том, что Ford слетит со своей второй позиции, эксперты предупреждали давно. Однако даже они не предполагали, что это произойдет настолько быстро.

Экспансия японских автомобилей на рынок США началась еще в 1957 году, когда крупнейшие американские производители автомобилей гордо именовались «большой тройкой», и удерживали львиную долю рынка. Первый прорыв японского концерна в тройку лидеров произошел в 2003 году, когда Toyota по объемам продаж в США впервые обошла DaimlerChrysler. Теперь эта компания и вовсе оказалась на пятом месте, пропустив вперед еще одного «японца» — Honda. Общая же доля проданных в июле в США автомобилей американского производства сократилась до исторически низкого уровня в 52% (всего лишь год назад она составляла 61%), а доля «азиатов» выросла до 41,4%. Данные же американского агентства R.L.Polk and Co и вовсе демонстрируют, что «иностранцам» удалось захватить даже больше половины американского рынка — 52,9%. Правда, эта статистика отражает только автомобили, покупаемые в личное пользование, а учет корпоративных продаж, на которые в США приходится 30% от общего объема, помогает несколько подсластить пилюлю.

Впрочем, достаточно удручающей выглядит не только сегментация автомобильного рынка, но и его общая динамика. Суммарный объем проданных машин упал на 17,6%, и наибольший спад показал DaimlerChrysler — 37% по сравнению с предыдущим годом. «Глубина падения» Ford составила 34%, GM — всего лишь 19,5. Последней компании даже удалось несколько увеличить свою долю на рынке — с 22—24% в первой половине 2006 года до 27% в июле. Больше всего сократились объемы продаж пикапов — на 34,5%, причем для американских автомобилей этот показатель достигает 44%.

На этом фоне темпы роста объемов продаж, которые демонстрируют «японцы», выглядят еще более впечатляющими — 12% для Toyota, 6% — для Honda и 20% — для Nissan. Беспрецедентный рост цен на бензин заставляет американцев отказываться от любимых прожорливых джипов и седанов и пересаживаться в маленькие экономичные японские автомобили, которые, к тому же, все чаще оказываются оборудованы двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. Снижение объемов продаж «детройтской тройкой» отмечается четвертый месяц подряд, зато японцы наращивают свои показатели непрерывно в течение 12 месяцев.

Естественно, снижение объема продаж самым непосредственным образом сказывается и на финансовых показателях компаний. Убытки GM за второй квартал этого года оцениваются в 3,1 миллиарда долларов, Ford — в 123 миллиона. С этими показателями резко контрастируют достижения DaimlerChrysler, которому удалось удвоить квартальную прибыль, доведя ее до 1,8 миллиарда евро против 737 миллионов, полученных во втором квартале 2005 года. После слияния в 1998 году американского Chrysler и немецкого Daimler-Benz новый концерн пережил немало сложных моментов, однако его последние убытки за квартал были зафиксированы еще в 2003 году. Правда, такое финансовое благополучие определяется прежде всего участием в European Aeronautic Defense & Space, который производит двигатели для аэробуса. А еще хорошими показателями продаж Mercedes, которые увеличились на 6% и принесли прибыль в 807 миллионов евро (по сравнению с 12 миллионами годом раньше). Продажи же Chrysler сократились на 9%, а операционная прибыль этого подразделения снизилась на 91%.

Американские производители автомобилей предпринимают титанические усилия, чтобы отстоять свое место под солнцем на американском рынке, закрывая заводы, сокращая рабочих, реорганизуя производство и запуская новые модели. Однако, учитывая жесткую конкуренцию со стороны не только японских, но корейских и даже китайских компаний, а также общее ослабление американской экономики и вероятный дальнейший рост цен на нефть, особых надежд на ближайшее светлое будущее возлагать не приходится. Тем не менее эксперты считают, что в 2007 году «детройтская тройка» сможет несколько восстановить свою пошатнувшуюся репутацию за счет целого ряда новых наработок, а в 2009 году начнет, возможно, приносить свои плоды болезненная реорганизация.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК