Строительство железнодорожной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном, которое проходит в обход России, уже начато. Об этом стало известно из заявления президента Кыргызстана Садыра Жапарова, пишет киргизское издание Tazabek.
"Новый железнодорожный коридор Китай-Кыргызстан-Узбекистан станет ветвью "южного моста" Евразийского континента и откроет доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока", – заявил он.
Железная дорога будет проходить от Кашгара в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая через Торугарт, Макмал и Джалал-Абад в Кыргызстане до Андижана в Узбекистане. Планируется, что дальше она будет соединена с другими странами Центральной Азии, откуда грузы будут направляться в Каспийское море, Турцию и Европу.
Стоимость реализации проекта составляет $4,7 млрд. Инвестиционное соглашение между правительством Кыргызстана и железнодорожной компанией "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" было подписано в Бишкеке 20 декабря. В этом совместном предприятии Пекин имеет 51%, а Бишкек и Ташкент – по 24,5%.
Благодаря прокладке железнодорожного маршрута "Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан" срок доставки товара конечному потребителю в Европе сократится на семь дней. Ожидается, что годовой объем грузовых перевозок по этой железной дороге составит 15 млн тонн.