Выход из дорожно-аварийного тупика ищут в учебных классах

Поделиться
Недавно крупнейшие мировые информагентства сообщили пикантную новость: за примерное поведение из тюрьмы досрочно выпустили дочь гостиничного магната Хилтона...

Недавно крупнейшие мировые информагентства сообщили пикантную новость: за примерное поведение из тюрьмы досрочно выпустили дочь гостиничного магната Хилтона. За решеткой представительница американской элиты отсидела почти месяц, отбывая наказание за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Если бы в Украине подобные правонарушения вызывали такую реакцию, войну на дорогах, которая ежегодно уносит более 7,5 тысячи жизней и калечит до 60 тысяч людей, легче было бы обуздать.

Пока же, к сожалению, аварийно-транспортный маховик раскручивается: каждые 16 минут на украинских дорогах происходит ДТП, каждые два часа в них гибнут люди. Справедливости ради следует отметить, что и в мире на дорогах не все благополучно. По данным Всемирной организации здоровья, в ДТП ежегодно погибает более 1,2 миллиона человек. Специалисты прогнозируют увеличение потерь в ближайшие 20 лет еще на 65%.

Украинские же реалии более пессимистичны, чем мировые прогнозы: по сравнению с 2000 годом количество аварий уже возросло почти на 43%, достигнув в прошлом году рекордной отметки — 200 тысяч (и это только те ДТП, которые зарегистрированы ГАИ).

Найти выход из этого дорожно-аварийного тупика пытаются представители власти, правоохранительных органов, общественных организаций и страхового бизнеса, публично заявив о своих намерениях на совместной пресс-конференции в Укринформе.

— Прежде всего мы попробовали проанализировать причины повышенной аварийности, — заявил председатель правления ЗАТ «Украинский страховой дом» Михаил Берлин, — и пришли к выводу, что, кроме плохого состояния наших дорог, их перегруженности (только в прошлом году в Украине продано 370 тысяч новых автомобилей), несовершенной системы регулирования транспортных потоков, основной причиной является достаточно низкий уровень водительской подготовки и отсутствие культуры вождения.

Исходя из этого, ЗАТ «Украинский страховой дом» и Общество содействия обороне Украины (одна из самых крупных структур по подготовке водителей) инициировали создание рабочей группы, которая займется усовершенствованием учебного процесса. Прежде всего подготовкой новых программ, ибо те, по которым ныне обучают начинающих водителей, до такой степени устарели, что совершенно не отвечают современным требованиям.

Непосредственные организаторы учебного процесса (их представляли председатель Общества содействия обороне Украины Владимир Дончак и президент Ассоциации автомобильных школ Мирон Бандривский) не скрывают, что материальную часть курсанты изучают на моделях, которые давно выведены из эксплуатации, а технику вождения зачастую приобретают в транспортных потоках на улицах, ибо содержать свои автодромы школам не по карману из-за высоких ставок арендной платы за землю.

— А без знания технических возможностей автомобиля, без тренировки психо-физиологических возможностей водителя во время движения на высоких скоростях (именно тогда происходят большинство ДТП) нельзя научить безаварийному вождению, — убежден Мирон Бандривский. — Как и без замены нынешней системы экзаменирования на независимые тесты в присутствии представительной комиссии.

Не менее важной составной безопасного дорожного движения специалисты считают культуру поведения его участников, которую надо прививать с детства. Этому вопросу государственной важности у нас уделяют очень мало внимания и еще меньше средств. Представитель Минтранса Юрий Гержод, отвечающий за эту сферу, посетовал, что денег на разработку и внедрение государственной программы, которая бы существенно повлияла на снижение аварийности на дорогах, нет. Россия на подобную программу повышения безопасности движения нашла аж 55 млрд. рублей. Правда, что из этого получится, пока судить рано. Ведь на постсоветском пространстве правовой нигилизм водителей беспределен.

Впрочем, наши соотечественники становятся образцово законопослушными, как только пересекают границу своей страны. Причину таких метаморфоз начальник Центра безопасности дорожного движения департамента ГАИ МВД Украины Василий Зайченко видит в неотвратимости наказания, которое за рубежом обязательно несет правонарушитель.

— На свои посты возвращаются сотрудники дорожно-патрульной службы, —заявил Василий Зайченко. — Принято решение об увеличении их штатной численности на 5 тысяч человек. Вскоре общее количество будет доведено до 20 тысяч, и я надеюсь, что сводки ДТП перестанут напоминать фронтовые. Пока же за пять месяцев нынешнего года на дорогах страны погибло более трех тысяч человек, свыше 30 тысяч были травмированы…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме