"Укрзалізниця": каиново братство

4 июля, 2014, 19:15 Распечатать Выпуск №24, 4 июля-11 июля

У "Укрзалізниці" не нашлось 2 млн грн на нужды подразделений Вооруженных сил, задействованных в АТО. Зато деньги для "Фонда имени Кирпы" тут же нашлись. Неужели правы злые языки, что минимум ¾ этой суммы обналичат и вернут благотворителям, как это делалось в прежние времена?

Не хотелось и не планировалось писать о железнодорожных делах. Но то, как новое руководство УЗ отнеслось к украинской армии, заставило взяться за эту тему. Рядовые железнодорожники сами помогли армии, но это не реабилитирует их начальство.

Старший —
умный был детина

Армия без транспорта годится только в почетный караул. Верна аксиома, высказанная 79 лет назад в первый День железнодорожника маршалом Ворошиловым: "Красная Армия и железная дорога — родные братья. Но армия готовится к войне, а железная дорога всегда и везде работает по-боевому".

В современной Украине судьба братьев сложилась по-разному. В 1991-м страна имела третью в мире армию по численности и боевому потенциалу. Железные дороги тоже занимали далеко не последнее место.

Во что превратили армию — теперь ясно всем. Нищая, убогая, плохо обученная, ни на что не способная… Куда исчезли горы вооружения и несметное количество боевой техники?

Наши железные дороги до сих пор сохранились и работают. Несмотря на то, что все правительства Украины относятся к железнодорожному транспорту, как нерадивый хозяин к даром доставшемуся золотому тельцу: не кормит, не поит, но доит, режет на мясо и запрягает в плуг одновременно!

Поразительно, но железные дороги Украины до сих пор работают. Благодаря запасу прочности, оставленному отцами, дедами-прадедами. А еще благодаря профессионализму и патриотизму железнодорожников. Невероятно, но факт: железные дороги Украины по ряду важнейших технико-экономических показателей даже превзошли рекордные результаты 1990 г.

Да, на железных дорогах — множество проблем. Но это не причина, чтобы "Укрзалізниця" "по братски" обижала украинскую армию теперь, когда МО как побирушка, просит у граждан скинуться СМС-ками.

Сажать воров-генералов успеется, а кормить солдат надо постоянно. Потому Вооруженные силы Украины попросили у "Укрзалізниці" в общем-то мелочевку в ее-то масштабах — 2 млн грн. Эту просьбу рассмотрел совет "Укрзалізниці". И тут начинается самое интересное…

Принцип амальгамы

Великий комбинатор Остап Бендер был крайне удивлен, узнав, что ход "Е2—Е4" на шахматной доске — это начало мудреной защиты Каро—Канна. Министр-"чудотворец" Г.Кирпа был бы не менее удивлен тем, что его простой способ удовлетворять за счет "Укрзалізниці" финансовые капризы людей при власти — это модификация "принципа амальгамы" Великой французской революции. Изобретение Фукье-Тенвиля, главы революционного трибунала, позволяло в одном судебном процессе судить скопом множество людей, не имевших друг к другу никакого отношения. Чтобы в толпе под любым предлогом подвести к гильотинированию именно тех, кого "заказала" власть, не заморачиваясь доказательной базой. Ради чего все и затевалось.

В варианте Кирпы это было так: в любой его заход "под купол" ВР к нему выстраивалась длиннющая очередь депутатов всех фракций и мастей с заявлениями о предоставлении финансовой помощи на… Да на что угодно! Заявления подписывались не глядя. Ведь не из своих же "помогал"!

Предполагают, что деньги на все давались так, чтобы и себе было хорошо, и ничего за это не было.

Вот тут и сгодился "принцип амальгамы". Заявления от партий, фракций, силовиков разбавляли прошениями от "маленьких украинцев" и выносили на "рассмотрение" совета "Укрзалізниці". Министр-"чудотворец" на нем председательствовал, не участвуя в голосовании. Выдрессированные члены совета, понимали: случайных прошений среди этих — нет и быть не может. Голосовали "за" — единогласно. Потом давали показания, находились под следствием. Но только не министр.

Так почти по-французски, под дымовой завесой подачек "маленьким украинцам", огромные суммы уходили на ублажение власть имущих. Потому износ локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов — давно у критической черты.

Кто громче всех кричит "держи вора!"

После последней смены власти, первым делом к несчастному железнодорожному тельцу приставили своих дояров-мясников. Не зря же главный из них дважды уволен из отрасли по нехорошей статье КЗоТ.

Формально очередной гендиректор УЗ Борис Остапюк — железнодорожный профессионал. Хотя у него успешного опыта руководства предприятиями транспорта по существу нет. Не считать же таким провальное четырехмесячное "руководство" крупнейшей железной дорогой страны — Донецкой. Существеннее, что он — человек Кирпы. Вероятно, из доверенных, раз был им поставлен на самые "деньгопроводы": материально-техническое снабжение; на скидки с тарифов, пассажирское хозяйство.

В предыдущие заходы на "Укрзалізницю" Остапюк уже был фигурантом громких скандалов и рядом СМИ обвинялся в крупных злоупотреблениях.

Но предположим, что и закупки у "нужных" фирм, и немыслимые скидки избранным экспедиторам, принадлежащим людям, весьма близким к верхушке БЮТ, — безоткатная благотворительность без малейшей личной материальной заинтересованности. За это он и был уволен в 2006-м — "за одноразовое грубое нарушение". Могли и посадить…

Премьер-министром стала Ю.Тимошенко. Своего человека на железной дороге немедленно восстановили по суду в прежней должности — заместителя гендиректора. Ведь творя скидочно-тарифные чудеса, он был… на больничном.

Руководство Б.Остапюком Донецкой ж.д. едва не привело к забастовке и закончилось… опять его увольнением с работы. И снова — "за однократное грубое нарушение" по п. 1. ч. 1. ст. 41 КЗоТ Украины: "увольнение руководителя за несвоевременную выплату зарплаты или выплаты ниже ее минимального размера". Временное совпадение с отставкой правительства Ю.Тимошенко и приходом в премьеры Николая Азарова — случайно?

Недоброжелатели утверждали: уволенный начальник дороги таки успел приобрести себе квартиру в центре Донецка. Ясно, за средства Донецкой ж.д. Чего только не наклевещут…

И снова БЮТовец — премьер-министр. И опять срочно востребован "на железку" "свой человек". Кадровая "скамья запасных" коротка?

После каждого увольнения г-н Остапюк возвращается к работе только с повышением. Еще пару раз уволят-примут, и — быть ему президентом Украины!

Подкрепили гендиректора УЗ первым замом М.Бланком —  "эффективным финансовым менеджером", как он себя радостно называет. Он ранее состоял в председателях наблюдательного совета Днепропетровского вагоноремонтного, в который УЗ вложила немалые средства и ожидала результатов. Однако завод через дырки в законах превратили в частное ОАО "Днепровагонремстрой". Вот такие дела.

Не стыдно?

Под завывания революционных лозунгов и кампании об искоренении коррупции в УЗ и при этом руководстве УЗ функционируют прежние коррупционные схемы Януковича и его смотрящих.

К примеру, ГСМ продолжают закупать по ценам, большим, чем на фирменных автозаправках. Вмае для УЗ закуплено топлива на 333 млн грн у "Первой топливной компании", которую злые языки считают "семейной". Клевещут, гады.

Реанимировали и финансовые фокусы совета УЗ. В мае там традиционно рассматривали пачку заявлений о материальной помощи. Правда, уже не от слесарей и уборщиц, а от бывших железнодорожных начальников. Они тоже люди, конечно. Болеют, нуждаются в материальной помощи. А рядовых железнодорожников новое руководство УЗ лишило всех премий и доплат, перевело на неполную рабочую неделю. Им и так хватает…

Едва ли не последними в повестке совета оказались вопросы модернизации тягового подвижного состава и охраны ж.д. объектов. Это — неважно?

Но цинизма нынешнего руководства УЗ по отношению к разворованной и ежедневно побирающейся украинской армии терпеть невозможно. УЗ, брат армии, помог ей…, как брат Каин… У "Укрзалізниці" не нашлось 2 млн грн на нужды подразделений Вооруженных сил, задействованных в АТО. Отказали!

Зато деньги для "Фонда имени Кирпы" тут же нашлись. Те же 2 млн грн. Неужели правы злые языки, что минимум ¾ этой суммы обналичат и вернут благотворителям, как это делалось в прежние времена?

Спасибо рядовым железнодорожникам. Им стыдно, что украинские военные как бомжи, потому и отрывают деньги от себя и своих семей, чтобы военные не голодали. Руководству УЗ — не стыдно?

В стране, сваливающейся в кризис, в отрасли, которую толкают под откос, все так хорошо, что вместо нищей армии дают деньги общественной организации?

Железнодорожным амальгамщикам стоит напомнить, что после "100 дней" великий Наполеон отправился в ссылку. А крайне революционный Фукье-Тенвиль был осужден и обезглавлен на той же гильотине…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно