Свалки не будет. Ввоз старых автомобилей разрешили, одновременно лишив операцию экономического смысла

Поделиться
Свершилось. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регистрации транспортных средств» (законопроект №2082) принят Верховной Радой 6 декабря...

Свершилось. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регистрации транспортных средств» (законопроект №2082) принят Верховной Радой 6 декабря.

В итоге ставки транспортного сбора, указанные в законе, оказались намного ниже, чем были в первой редакции законопроекта. Буря обсуждений документа на автомобильных форумах утихла, хотя некоторое недовольство все же осталось. В качестве аргументов недовольные указывают на чрезмерную дороговизну импорта полюбившихся моделей авто, которые уже много лет сняты с производства, но по той или иной причине отсутствуют на внутреннем авторынке.

Впрочем, недовольные будут всегда. Так что же готовит нам закон, вступающий в силу с 1 января 2007 года?

Вступление во Всемирную торговую организацию подразумевает, в том числе, и снятие запрета на ввоз автомобилей старше 8 лет — никакие запреты, кроме пошлины, налогов или сборов не должны применяться к импорту товаров из других стран. Собственно, ради снятия этого запрета (напомним, что до 01.01.2007 года ввоз на территорию Украины автомобилей старше 8 лет был невозможен) и разрабатывался данный закон.

Итак, с нового года ввозить на территорию страны подержанные автомобили любого возраста можно, однако ввоз дешевых старых автомобилей становится экономически невыгодным. При этом основной удар наносится именно на первую регистрацию бэушного автомобиля на территории Украины. В то же время закон «не трогает» автомобили, которые уже эксплуатируются на просторах страны.

Каким же станет транспортный сбор с 1 января? За авто экономкласса с объемом двигателя 1501—1800 см3 и возрастом до 8 лет придется платить по 7 грн. за каждые 100 см3 объема: 105—126 грн. Зато аналогичная машина, но возраст которой превысил 8-летнюю планку при первой регистрации обойдется уже 4500—5400 грн. Весомый аргумент для того, чтобы уже за счет транспортного сбора лишить смысла ввоз в Украину «металлолома», не так ли? При этом налоги, акциз и таможенная пошлина на авто не изменились.

При таком раскладе вряд ли стоит ожидать, что цунами поношенных автомобилей захлестнет просторы нашей родины. Сравнение цен на авто внутри страны со стоимостью доставки аналогичных из Западной Европы не в пользу последних. Судите сами.

Так, дизельный VolksWagen 2002 года с объемом двигателя 1,9 литра стоит в Германии около 3 тыс. евро. Его первый транспортный сбор составит 34 евро, а стоимость со всеми налогами и пошлинами достигнет не менее 8,5 тыс. евро. В то время, как аналогичный VolksWagen на украинском рынке можно найти за 6,9 тыс. евро.

В то же время, например, Audi A6 2,6 литра 1997 года (девять лет от роду) продают в Европе за 4200—4500 евро. Первый транспортный сбор на этот автомобиль составит уже 2954 евро. Со всеми платежами и сборами стоимость автомобиля вырастет до 18,5 тыс. евро. Аналогичный автомобиль на рынке Украины можно найти за 14,5 тыс. евро.

В приведенных примерах не учитывались состояние автомобиля, комплектация и возможность торга. Тем не менее особой выгоды от ввоза в Украину автомобилей предпенсионного возраста мало. Экономика — дама упрямая.

Хотя, исключения есть всегда. К примеру, после вступления закона в действие ввезти мотоцикл времен Великой Отечественной войны для президента теперь будет гораздо проще.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме