Следствие ведут… Вместо повышения пошлин Кабмин предлагает проводить антидемпинговые расследования

Поделиться
Сразу о хорошем: пошлины на импортные автомобили введены не будут. «Мы работаем в рамках тех норм, которые подписали при вступлении в ВТО, и нарушать их не будем...

Сразу о хорошем: пошлины на импортные автомобили введены не будут. «Мы работаем в рамках тех норм, которые подписали при вступлении в ВТО, и нарушать их не будем. А среди главных условий — отказ от всех заградительных пошлин», — заявил первый вице-премьер Александр Турчинов. Предложение увеличить пошлины с 10% до 22% содержится в зарегистрированном 18 ноября в парламенте законопроекте «О внесении изменений в закон «О Таможенном тарифе» с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса».

Отказ от введения пошлин расстроил украинский автопром. «Если пошлины не повысят в ближайшее время, украинские предприятия остановятся», — заявлял почетный президент корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе.

А вместо того чтобы повышать пошлины, Кабмин предлагает проводить антидемпинговые расследования (которые не противоречат правилам ВТО). В случае, если импортер выставит цену меньше себестоимости, можно будет определять штрафные санкции. «Если будет доказано, что импорт автомобилей, например, с объемом двигателя 1,5 литра, негативно влияет на производство Lanos, комиссия будет вправе начать антидемпинговое расследование и ввести спецпошлину или спецквоту на импорт таких автомобилей на срок до 270 дней», — говорит Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. «Впрочем, если в ходе расследования данные производителя не подтвердятся, импортерам возместят понесенные убытки», — добавляет он.

Стоит ли говорить, что украинские автопроизводители считают подобную меру недостаточно эффективной: доказательства о демпинге собираются в течение полугода, потом рассматривается вопрос о штрафных санкциях, а за этот срок украинский автопром может окончательно умереть. Впрочем, есть ли прямая связь между импортом и отечественным производством? Или же на текущих снижениях продаж и производства больше сказывается кризис — отсутствие денег у населения, невозможность получения кредита и обеспокоенность ближайшим будущим? Ведь снижение продаж (судя по обилию билбордов и телевизионной рекламы) коснулось всех продавцов. А уж кризис, он такой, для него марка автомобиля и место его производства не играют никакой роли. Поэтому нежеланию потребителей вкладывать финансы в то, что со временем обязательно подешевеет, будет противодействовать желание дилеров (заблаговременно закупивших автомобили «на вырост») очистить заполненные склады хотя бы по минимальной цене. Так что, скорее всего, сложившаяся ситуация благоприятнее для покупателей, нежели для продавцов и производителей.

По предварительной статистике, в октябре 2008 года автомобилей было куплено на 2% больше, чем в 2007 году. И это при том, что кредитные ставки с сентября существенно выросли (по данным «Prostobank.ua», эффективная ставка по кредиту на автомобиль составляет 27,06% в гривнях и 20,18% в долларах), а получить сам кредит очень сложно. По оценкам экспертов, дальнейшего роста продаж ожидать не стоит. А по мнению главы Fiat Серджио Маркионе, кризис переживут лишь те автокомпании, которые производят более 5,5 миллиона автомобилей в год. К таким компаниям сейчас относятся: Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan. Для выживания компаниям придется объединяться, считает глава Fiat, не вошедшей в список.

Похоже, в 2009 году на автомобильном рынке будут большие перемены. Подождем?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме