Спящий пассажир: в Украине входят в моду отели при аэровокзалах

20 ноября, 2015, 00:00 Распечатать Выпуск №44-45, 20 ноября-27 ноября

Спать на креслах в аэропорту сегодня уже не только не модно или неприлично, но и небезопасно: пассажиры стараются не задерживаться в подобных местах из-за роста в мире террористических угроз.

Спать на креслах в аэропорту сегодня уже не только не модно или неприлично, но и небезопасно: пассажиры стараются не задерживаться в подобных местах из-за роста в мире террористических угроз.

Куда же исчезают спящие пассажиры?

Борисполь

Главные воздушные ворота Украины ежегодно обслуживают свыше 8 млн человек, беря на себя около 65% пассажирских авиаперевозок страны.

Борисполь, который находится на пересечении многочисленных воздушных трасс, соединяющих Азию, Европу и Америку, предоставил свои площади приблизительно 50 национальным и зарубежным авиакомпаниям, обслуживающим более 100 постоянных маршрутов. Так что многие пассажиры вынуждены ночевать в ожидании рейса, задаваясь при этом вопросом — где бы удобно расположиться до вылета?

Особенно это касается иногородних пассажиров, которые, в отличие от киевлян, не могут комфортно спать в своих постелях до регистрации рейса, благо от Киева до Борисполя рукой подать…

Этой осенью, отправляясь на конференцию в Испанию, я также была поставлена перед неразрешимой проблемой: вылет самолета в 7:00, регистрация начинается еще раньше, в 5:00. Как иногороднему пассажиру попасть в такое время в вожделенный аэропорт?

Из всех возможных вариантов наиболее оптимальным показался ночлег в отеле, поиск которого занял немного времени: в Борисполе, как и в других европейских аэровокзалах, существует гостиница, расположенная прямо на его территории.

Анонсирующий себя как "трехзвездочный", отель предлагал номера различной категории: стандартные, полу-люкс, люкс и супер-люкс.

Оставив мысль о роскоши, я присмотрелась к перечню достоинств одноместного стандартного номера. Односпальная кровать, балкон, ванная комната с душевой кабиной, телевизор, телефон, холодильник, светонепроницаемые шторы, набор для приготовления чая и кофе, бесплатный Wi-Fi — казалось бы, все это выглядело оптимистично.

Огорчило другое — цена номера, которая ничем не уступает цене за подобные отели, например, в Испании и составляет всего-навсего… 516 грн.

Еще дороже двухместный стандартный номер, отличающийся от одноместного только количеством кроватей и наличием кондиционера — 696 грн.

Полулюкс предлагает своим клиентам в качестве бонуса дополнительную комнату, сейф, раскладные кресла-кровати и фен, но и цена тут значительно выше — 900 грн.

Дальше по списку я не пошла, поскольку ни конференц-зал, ни прокат офисной техники, ни SPA-салон глубокой ночью меня не интересовали…

Интересовало другое — можно ли сопоставить уровень доходов украинских граждан с испанскими или другими европейскими гражданами, чьи отели в аэропорту стоят ровно столько же? Не безумие ли это — отдать четверть или треть месячной заработной платы за несколько часов сна в аэропорту?

Понятно, что ставка в такой гостинице делается на иностранных туристов.

Неприятно огорчила и официальная заявка на бронирование, которая, как было недвусмысленно заявлено в примечании, имеет силу договора. В ней было сказано, что отказ от бронирования менее чем за сутки влечет за собой взыскание полной стоимости номера заказанной категории, то есть всей этой кругленькой суммы.

А ведь дорога и авиаперелеты — вещь нестабильная и непредсказуемая…

Но ночевать в Борисполе мне все-таки не пришлось: при аэровокзале существует еще одна гостиница, расположенная подальше — в одноименном городе Борисполе, то есть в 4 км или десяти минутах езды от терминала.

Она вполне отвечает чаяниям среднестатистических украинских авиапассажиров. А что нужно таковым? Постель, небольшое личное пространство, горячий чай, телевизор, Wi-Fi, удобства, пусть и в коридоре. Ведь у большинства вылетающих в запасе всего 4—6 часов…

Находчивые предприниматели сделали косметический ремонт и обеспечили пассажиров круглосуточным бесплатным трансфером из аэропорта и в аэропорт.

При этом вызвать симпатичный автобус с соответствующей символикой (чтобы не перепутать) можно в любое время дня и ночи, лишь бы у вас был забронирован (пускай и просто по телефону) гостиничный номер. Никакой платы за бронирование или штрафных санкций не предусмотрено.

Трансферт в аэропорт осуществляется не по личному заказу, а каждые полчаса — для всех, кому нужно добраться в Борисполь в это время. Система удобная, гибкая, а сам отель приятно удивляет чистотой и уютом.

Но самое главное — наряду с дорогими номерами, стоимость которых немного ниже, чем в отеле на территории аэропорта, в этой гостинице есть эконом-номера. Например, однокомнатный одноместный номер с удобствами в коридоре стоит 336 грн в сутки. При этом в нем современная мебель, бесплатный Wi-Fi, маленький телевизор и холодильник, электрочайник.

Аналогичный двухместный номер стоит 432 грн.

К сожалению, оказавшись в этом отеле поздним вечером, я не обнаружила в нем никакого буфета или кафе.

Единственное, что было к услугам туристов — бесплатные аппараты питьевой воды на первом этаже. Если у вас с собой нет съестных припасов, это создает проблему, поскольку магазинов вокруг отеля тоже незаметно.

Еще один огромный минус: правила отеля предусматривают оплату за проживание в течение 6 часов, что является оптимальным сроком для вылетающих пассажиров. Однако только в период с 6 утра и до 18 часов вечера. В такое время суток большинство пассажиров предпочитают бесплатно находиться в аэропорту. А ночью, когда услуги отеля особенно необходимы, нужно заплатить за целые сутки, хотя по факту ты можешь находиться там всего 4—6 часов, как это пришлось сделать мне…

Интересно, как обстоит дело с ночлегом в аэропортах других стран?

Шарль-де-Голль

Выяснить это оказалось нетрудно, поскольку мой путь пролегал вместе с экипажем самолета компании Air France в самое сердце европейских авиационных маршрутов — Международный аэропорт Парижа имени Шарля де Голля.

Основанный в 1974 г., главный международный аэропорт Франции, делящий на двоих авиапассажирский трафик столицы с аэропортом Орли, является шестым по оживленности в мире и вторым в Европе.

Неудивительно, что в его окрестностях свои услуги пассажирам предлагают около
100 отелей.

Руасси-Шарль-де-Голль принимает ежедневно около 200 тыс. человек, специализируясь на международных рейсах, поэтому его отели более востребованы, чем расположенные вблизи Орли.

Наслышанная об этом чуде архитектурного искусства (первый терминал аэропорта, открытый в 1974 г. в 25 км к северо-востоку от Парижа, представляет собой огромную конструкцию, напоминающую барабан), я была немало разочарована видом второго терминала, который обслуживает рейсы по Европе и представляет собой целую систему неуютных терминалов, обозначенных буквами и соединенных подземными или наземными переходами.

Попав во второй терминал, пассажир может запутаться, двигаясь по бесчисленным указателям, которые ведут по медленно движущимся горизонтальным эскалаторам, в лифты и даже к специальной автоматической железнодорожной сети CDGVAL, которая обслуживает пять остановок. Мини-поезда сети курсируют от одного терминала к другому, в том числе к удаленным друг от друга залам.

Первый терминал обслуживает межконтинентальные рейсы, третий — внутренние французские авиаперевозки, а мой, второй — европейских туристов, которых тут масса.

Всю эту лавину гостеприимно встречают трансфертные автобусы в отели.

Меня как туриста со скромным достатком заинтересовал один из самых скромных отелей — Ibis Budget Roissy CDG, чей трансфертный автобус белым цветом и логотипом отеля напоминает наш бориспольский. Автобус останавливается на шестом этаже вокзала скоростных поездов для посадки у второго терминала, а затем на станции регионального экспресс-метро у комплекса Roissypole для посадки у терминалов 1 и 3.

Двузвездочный отель предлагает пассажирам бесплатный трансферт в обе стороны, телевизор со спутниковыми каналами, ванные комнаты, бесплатный Wi-Fi, прессу, будильник и утюг, а также завтрак в формате "шведского стола". Возле администратора установлены автоматы по продаже напитков и продуктов питания.

Цены на эти уютные номера в светлых тонах (а их в отеле около 300) — от 70 евро, что для Парижа очень недорого.

Отель относится к сетям Accor и Louvre Hotels в Руассиполе — это Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel.

Естественно, для украинского пассажира и это очень солидные деньги, но в Европе стандарты жизни несколько иные, поэтому Руасси-Шарль-де-Голль изобилует роскошными отелями, среди которых Hotel des Trois Hiboux, Hyatt Regency Paris Charles de Gaulle и Paris Charles de Gaulle Airport Marriott. Цена за ночлег в таком отеле составляет в среднем от 250 евро.

Все эти отели находятся в окрестностях аэропорта, в так называемом Руассиполе (Roissypole). Единственный отель, находящийся на территории самого аэропорта — это американский Sheraton у терминала Air France.

Интересно, что во французских отелях при аэропортах для клиентов действуют различные программы лояльности. Это онлайн регистрация, быстрый выезд из отеля (когда клиенту нужно только вернуть ключ — счет ему отправят по электронной почте), индивидуальное обслуживание, бизнес-карта, которая дает массу преимуществ (поселение в номер более высокой категории за ту же цену, постоянные скидки) и многое другое…

Украинским предпринимателям, работающим в сфере этого бизнеса, есть чему поучиться.

Однако и в парижской системе обслуживания есть свои недостатки. Например, многие
отели, в том числе известный
отель Marriott, который находится всего в 2 км от Парижа, предоставляет пассажирам бесплатный трансферт только с
6 утра и до 23 часов вечера…

Мадрид-Барахас

Возможно, что-то новое откроет следующий пункт моего путешествия — главный международный аэропорт Испании Мадрид-Барахас. Недаром он считается четвертым в Европе и 11-м в мире по пассажиропотоку, а также главным связующим звеном между Европой и Латинской Америкой.

Отелей, расположенных в так называемой "зоне безопасности" Барахаса (чтобы попасть в них, нужно пройти таможенный контроль) очень мало.

Отель Air Rooms Madrid, расположенный внутри здания терминала №4, предлагает своим гостям номера с кондиционерами, спутниковым ТВ, собственной ванной, мини-баром, кофемашиной, письменным столом и пр.

А вот WiFi — только за отдельную плату. Кстати, такие дополнительные "поборы" характерны для испанских отелей, которые намного дешевле французских — тут вам предложат электрочайник за 5—6 евро в сутки и многое другое, в результате цена поднимется едва ли не до французского уровня. Такова внутренняя политика испанских отелей.

В четырехзвездочном отеле стоимость одноместного стандартного номера с одной кроватью составляет 119 евро, в представительском с одной или двумя кроватями — 144 евро. Это дорого, поскольку отель находится практически в самом аэропорту.

Зато подальше от аэровокзала сколько угодно более дешевых хостелов и отелей, например Hostal T4 в 2,5 км от аэропорта. Отдельный номер в таком хостеле стоит в эквиваленте от 392 грн (хотя это многих удивит).

Название "хостел" здесь вовсе не олицетворяет битком набитую кроватями многоместную комнату, к каким мы привыкли в Украине. Владелец подобного номера имеет собственную ванную комнату, пользуется бесплатным шведским столом, бесплатным доступом в Интернет,

Испания более приближена к украинским реалиям жизни, и ценовая планка здесь значительно ниже, чем во Франции. Поискав отель поблизости аэропорта, можно найти массу предложений с номерами за 33, 45 или 57 евро.

Нужно только разобраться в особенностях отельного бизнеса каждой страны — все они схожи, хотя имеют множество индивидуальных различий. И тогда вам не будет угрожать перспектива оказаться спящим пассажиром, свернувшимся калачиком на малоудобных креслах в аэропорту…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №43-44, 16 ноября-22 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно