Белоцерковский дом ребенка: согретые чужим теплом |
Стратегия развития украинских железных дорог заключается прежде всего в формировании устойчивой отраслевой экономики, способной сохранять равновесие на макро- и микроуровнях вопреки воздействию внешних негативных факторов социально-экономического и политического характера. За 12 лет независимости Украины, а это в историческом плане срок ничтожно малый — ее железнодорожный транспорт значительно продвинулся в развитии, благодаря осуществлению целого комплекса мер в сфере железнодорожного менеджмента, а также инвестиционной и научно-технической политики, разработанной Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. Сейчас без преувеличения можно сказать, что «Укрзалізниця» — это мощный локомотив, который выводит на пути стабилизации и развития многие другие отрасли отечественного производства и экономики. Ежедневно она отправляет 895,7 тыс. тонн грузов, перевозит 1,52 млн. пассажиров и 112,3 тыс. тонн транзитных грузов, зарабатывая за день по 25,3 млн. гривен. Идет модернизация железнодорожной инфраструктуры и путевого хозяйства, повышается безопасность движения (только в прошлом году на превентивные меры истрачено 76 млн. гривен), пассажирское хозяйство приближается к европейским стандартам, на железных дорогах внедряется современная система пассажирского сервиса. В течение 2001—2002 годов по заказу и на инвестиции «Укрзалізниці» на Корюковском вагоностроительном заводе разработана конструкция и освоен выпуск трех основных типов вагонов, из которых составляют скоростные поезда «Столичный экспресс», развивающие скорость до 160 километров в час. На предприятии ХК «Лугансктепловоз» созданы новые образцы электропоездов постоянного и переменного тока и дизельных поездов.
Все это хорошо известно, ведь услугами железнодорожного транспорта пользуются миллионы людей и они, конечно же, видят, как изменились условия, в которых теперь путешествуют.
К чести железнодорожников следует сказать, что, продолжая укреплять и развивать свое хозяйство, они обращают свои взгляды далеко за его пределы. Об этом красноречиво свидетельствует расходная статья отраслевого бюджета, называющаяся «Социальная защита работников отрасли и пенсионеров-железнодорожников. Спонсорская помощь».
Социальное положение определяется прежде всего заработком. У работников железнодорожного транспорта, занятых основной деятельностью, среднемесячная зарплата с 1999 года увеличилась в 3,1 раза, составив 772,6 гривни. Минимальная тарифная ставка в 1,76 раза превышает минимальный размер заработной платы в стране.
Для повышения безопасности, улучшения гигиены труда и производственной среды создано 670 кабинетов охраны труда, 6 отраслевых учебных центров при вузах, а создание отраслевых экспертно-технических центров по технической диагностике объектов повышенной опасности помогло сэкономить 18,7 млн. гривен. Начиная с 2000 года на железнодорожном транспорте ежегодно создается до 2,8 тыс. новых рабочих мест, трудоустраивается более 4 тыс. молодых специалистов. А ветеранская организация, объединившая свыше 240 тыс. ветеранов-железнодорожников, уникальна по своей численности. Другого такого общественного объединения в Украине не найти. Ежегодно на материальную поддержку своих коллег старшего поколения железнодорожники расходуют около 100 млн. гривен. Еще 48,37 млн. идет на обеспечение медицинских учреждений, а материальная помощь детям-сиротам и детям-инвалидам, оказанная только в прошлом году, составляет 8 млн. гривен.
Горько об этом говорить, но в нашей стране трудно живется не только малолетним сиротам и инвалидам, но и многим детям, у которых есть родители. И зачастую бедственное материальное положение — не вина родителей, а их беда. При таких обстоятельствах проблемной становится даже элементарная отправка малыша на каникулы в деревню к бабушке. Но уже который год подряд для них эта проблема решается благополучно, благодаря «Укрзалізниці», предоставляющей детям бесплатный проезд к местам оздоровления и отдыха. Довольны не только детишки и их родители с бабушками и дедушками. Высоко ценят такую возможность и школьные учителя, которым лучше других известно, что только отдохнувший ребенок способен полноценно усваивать знания.
Но приобретенные в школе знания могут и не пригодиться, если ребенок своевременно не усвоит Правила безопасности возле железнодорожных путей. И чтобы не допустить трагедий, «Укрзалізниця» объявляет конкурс рисунков, в ходе которого детям предлагается изобразить эти Правила в картинках красками и цветными карандашами. Конкурс проводился среди школьников в рамках подготовки ко Дню защиты детей с благородной целью: привлечь внимание общества к проблемам безопасности на путях, железнодорожных переездах и платформах для предотвращения несчастных случаев с детьми и взрослыми, привлечения школьников к личному участию в пропаганде правил поведения на железнодорожном транспорте. Лучшие рисунки стали экспонатами выставки, также организованной Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и национальным фондом защиты матерей и детей «Украина — детям». Бесспорно, собственноручно созданный образ останется в детской памяти на всю жизнь и поможет не наделать глупостей на железной дороге. Как тем, кто рисовал, так и другим детям, болевшим за своих друзей, принимавших непосредственное участие в конкурсе. А от участия трудно было удержаться, ведь организаторы приготовили для победителей замечательные призы.
«Укрзалізниця» много помогает учреждениям, воспитывающим детей, лишенных родителей. Шефство над Котовской школой-интернатом, где воспитывают таких детей, взяла Одесская магистраль. Воплощается в конкретные дела программа помощи: дети получают одежду, мебель, компьютеры. На счет интерната поступили средства, необходимые для ремонта автомобилей. А Белоцерковский дом ребенка, также опекаемый «Укрзалізницею», получает для своей детворы продукты питания, медикаменты, моющие средства и даже памперсы. Ведь там воспитываются дети в возрасте от 2 недель до 5 лет, покинутые сразу после рождения. Не так давно министр транспорта Украины, генеральный директор «Укрзалізниці» Г.Кирпа передал этому учреждению свою Государственную премию на приобретение мебели и посуды.
Коллеги из «Железнодорожного Донбасса» сообщают, что под патронатом Георгия Кирпы дорожный комитет Красного Креста провел благотворительную акцию для инвалидов Великой Отечественной войны первой группы и награжденных орденами Славы. Ветераны получили в подарок шерстяные пледы и не менее теплые письма с добрыми пожеланиями.
Комитеты Красного Креста созданы на отечественных железных дорогах еще в 1956 году в связи с принятием III съездом обществ Красного Креста и Красного Полумесяца постановления «Об улучшении работы первичных организаций Красного Креста на железнодорожном транспорте». Это структурные подразделения Ассоциации Красного Креста железнодорожников и железнодорожных строителей Украины. Свою главную задачу на ближайшие годы они видят в расширении объемов проведения благотворительных акций и поиск новых форм работы. Неоценимую помощь в этом оказывает им «Укрзалізниця».
Железнодорожники помогают не только нуждающимся в этом людям, предприятиям и учреждениям, но и городам. На днях стало известно, что Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины готова в течение двух лет вложить в систему водоснабжения Севастополя 50 млн. гривен. Половина этой суммы будет направлена на сооружение 14 новых гидроузлов, остальное — на замену изношенных участков городского водопровода.
Много новых поездов появилось в последнее время на магистралях страны — пригородных, скоростных, контрейлерных. Но главный из них, за который железнодорожники заслуживают особой благодарности, — это поезд милосердия, который они никогда не ставят на запасный путь.