«ПИВО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН» ТЕПЕРЬ И «№1 В УКРАИНЕ»

22 ноября, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 45, 22 ноября-29 ноября 2002г.
Отправить
Отправить

За всю многотысячелетнюю историю пивоварения как только ни старались мастера улучшать вкусовые качества производимого ими напитка...

За всю многотысячелетнюю историю пивоварения как только ни старались мастера улучшать вкусовые качества производимого ими напитка. Хмель, предполагают некоторые исторические исследования, первыми стали применять восточные финны и татарские племена, и только в эпоху переселения народов его использование в пивоварении стало повсеместным. А до этого, чтобы придать пиву горечь и улучшить вкус, добавляли разные травы и пряности — цветки вереска, верхушки ракитника, полынь, ягоды лавра, плюща и пр. Застрельщиками же пивоварения в средние века были монахи, проявлявшие между постом и молитвой чудеса изобретательности. Особенно преуспели в этом монашеские ордена бенедиктинцев, францисканцев и августинцев. Не отставали от своих западных коллег и буддийские монахи, готовившие для монастырской знати крепкое пиво, а для рядовой братии — послабее. Не оттуда ли пришла в Украину поговорка «Що попові можна, то дякові зась»? Как бы то ни было, а борьба за качество янтарного напитка продолжается с тех пор, как царь Вавилона Хаммурапи (1792 — 1750 гг. до н. э.) предусмотрел в изданном им своде законов суровые наказания пивоварам, разбавляющим пиво водой. Им даже предоставлялось право выбора: либо быть утопленными в бочке с испорченным напитком, либо пить его, пока не упадут замертво. Возможно, вслед за пивоварами качеству своих продуктов стали уделять внимание и другие производители?

Исходя из этого, нетрудно представить, какую ответственность берут на себя современные арбитры, присваивая какому-либо товару статус лучшего. Ведь от того, насколько их оценка соответствует действительности, зависит как хорошее настроение, а то и здоровье потребителей, так и процветание производителя. Да и самим судьям несправедливая оценка грозит потерей репутации. А в их деле ничего хуже быть не может. Отлично это понимает и организатор недавно завершившегося международного фестиваля-конкурса «Выбор года». Непредвзятость судей обеспечивалась методикой комплексной оценки качества и популярности товаров и услуг, разработанной маркетологами компании и выдержавшей испытания на объективность во многих странах. Их вывод после всестороннего исследования 15 основных сортов хмельного напитка был однозначен: «Славутич» — пиво №1 в Украине.

В старину в Чехии, известной своими пивоваренными традициями, качество напитка проверяли так: разливали его на дубовой скамье, на которую затем усаживали пивовара в кожаных штанах. Если через несколько минут штаны прилипали к скамье так, что она поднималась вместе со встающим «испытателем», — пиво считалось хорошим. Членам жюри «Выбор года» кожаные штаны не понадобились. Для определения уровня качества продуктов, выставленных на номинацию, организаторы фестиваля-конкурса пригласили экспертов из государственных, коммерческих и общественных структур, имеющих непосредственное отношение к определению качества товаров в Украине. Иными словами, тех, кто хорошо осведомлен в данной сфере и может давать профессиональную оценку. Это представители госкомитетов, испытательных центров, центров стандартизации и сертификации, научно-исследовательских институтов, Министерства аграрной политики Украины и другие. Параллельно велись маркетинговые исследования потребительских предпочтений, в ходе которых осуществлялось прямое анкетирование более 1600 респондентов — потребителей из разных регионов Украины. Исследования проводила компания Taylor Nelson Sofres. Анкета содержала перечень товаров и услуг, представляемых различными торговыми марками, а также вопрос к потребителям: «Какой товар в данной категории вы считаете лучшим?».

Результаты конкурса, базирующиеся на мнениях потребителей, заключениях экспертов о качестве продукции, выводах рекламистов относительно торговой марки и пр., проверила и подтвердила аудиторская компания Deloitte&Touche.

То, что ОАО «Пивобезалкогольный комбинат «Славутич» второй год кряду удостаивается признания, связано, по мнению экспертов, с высокими потребительскими характеристиками его продукции, соответствующими уровню мировых стандартов. Светлые сорта пива «Славутич» отличают характерный золотисто-соломенный цвет, густая стойкая пена, чистый, изысканный вкус и аромат. В совокупности с удачной рекламой и «интеллигентным» имиджем это и позволило «пиву лучших времен» добавить к уже имеющемуся титулу еще один — «№1 в Украине».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК