НОУТБУК ПОД ЕЛОЧКУ В ЭТОМ ГОДУ МОБИЛЬНЫХ ПК ПРИОБРЕЛИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ

26 декабря, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск № 50, 26 декабря-9 января 2004г.
Отправить
Отправить

Украинский рынок портативных компьютеров последние два года демонстрирует впечатляющие темпы роста...

Украинский рынок портативных компьютеров последние два года демонстрирует впечатляющие темпы роста. Если сравнить результаты третьего квартала 2003 года с аналогичными данными (исследовательской компании IDC) годичной давности, то выходит, что продажи мобильных ПК (МПК) в Украине увеличились на 99,5% (в единицах устройств), что вывело нашу страну по динамике роста на ведущие позиции в восточноевропейском регионе. При этом только за третий квартал продажи выросли на 34,1%. Прямо полная «мобилизация» какая-то!

Тенденцию подтвердила и традиционная новогодняя компьютерная ярмарка Intel и Samsung, состоявшаяся 19—21 декабря в киевском Дворце спорта.

Позиции украинских брэндов укрепляются

Однако обольщаться не стоит. По европейским меркам, доля продаж МПК в Украине по отношению к объему всего рынка персональных компьютеров, согласно сводкам IDC, выглядит весьма скромно: в том же третьем квартале уходящего года она составила 6,1% в единицах устройств.

И все же стремительный рост покупок ноутбуков впечатляет. Основной его причиной, по мнению маркетологов, стало снижение цен на устройство в целом благодаря удешевлению жидкокристаллических мониторов. В результате МПК стал доступен потребителю со средними доходами. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов возрастающее желание потребителей пользоваться его главным преимуществом — мобильностью. Ведь с ноутбуком можно работать всегда и везде — в любой частной поездке или командировке, в аэропорту или на пляже... Причем возможности электронной записной книжки продолжают расти. Вспомните о расширяющейся мировой сети хот-спотов — зон беспроводного высокоскоростного доступа в Интернет.

Помимо перечисленных причин, бурному росту продаж ноутбуков способствовали увеличение количества операторов на рынке, развитие инфраструктуры продаж и сервисного сопровождения. Важную роль сыграло значительное увеличение маркетинговых бюджетов. Так, на продвижение МПК в этом году потрачено вчетверо больше средств, чем на настольные ПК.

В 2003 году, как и в 2002-м, наблюдалась тенденция увеличения рыночной доли известных украинских брэндов за счет уменьшения доли мелких сборщиков. В следующем году ожидается дальнейшее усиление позиций локальных брэндов, к которым относятся компании «Квазар-Микро» и «Версия». Они представляют на рынке широкий спектр мобильных компьютеров, в том числе использующих передовую технологию Intel Centrino.

По словам Дмитрия Малиновского, вице-президента «Квазар-Микро» по производству, в 2003 году компания увеличила объемы производства ноутбуков на 32%. В следующем году «Квазар-Микро» намерена достичь двукратного увеличения занимаемой доли рынка. С этой целью модельный ряд ноутбуков будет расширен в 2,5 раза, претерпит значительные изменения и ценовая политика компании.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются бизнес-модели ноутбуков производства «Квазар-Микро». В то же время наблюдается устойчивая тенденция увеличения спроса на широкоформатные ПК-блокноты. Доля мобильных ПК «Квазар-Микро», реализованных на базе архитектуры Centrino, составляет около 30%. Если эта динамика сохранится и в следующем году, то во втором квартале 2004 г. доля Centrino-платформ среди ноутбуков компании составит более 50%.

Мягкая посадка для ноутбука
уже не обязательна

В современных МПК предусмотрены различные конфигурации, позволяющие облегчить жизнь их владельцу. Естественно, потребитель может выбрать нужное: CD-ROM или DVD-ROM, модем, сетевую карту, набор определенных портов, а также устройство беспроводного доступа Wi-Fi и интерфейс BlueTooth.

А совсем недавно компания IBM представила систему защиты, которая помогает защитить жесткий диск ноутбука. Новинка работает аналогично подушке безопасности автомобиля. Во время пресс-конференции в аэропорту Домодедово (Москва) один из журналистов попросил представителя IBM продемонстрировать данное свойство МПК, то есть уронить его на пол. После непродолжительной паузы Денис Решин, руководитель департамента персональных систем (IBM Восточная Европа/Азия), решился это сделать, что вызвало бурю восторга среди представителей СМИ. Для закрепления достигнутого он еще и постоял на нем (вес испытателя более 100 кг). Компьютер достойно выдержал столь жесткий тест и заработал как ни в чем не бывало, правда, после непродолжительной паузы.

Для повышения мобильности ноутбука в начале года была внедрена новая технология Centrino. Она представляет собой сочетание процессора Pentium M, набора микросхем семейства Intel 855 и решения для беспроводного доступа Intel PRO/Wireless 2100. Технология разработана специально для мобильных пользователей со встроенной возможностью доступа к беспроводным сетям и повышенной производительностью. За счет автоматического регулирования работы процессора в зависимости от его загрузки она обеспечивает увеличенное время автономной работы и позволяет создавать компактные ноутбуки. Технология Centrino прошла всестороннее тестирование на совместимость с аппаратной и программной продукцией ведущих поставщиков решений для обеспечения безопасности в беспроводных сетях, а также ведущих поставщиков точек доступа.

По прогнозам компании IDC, в 2003 году 42% всех проданных в мире ноутбуков составят системы на основе технологии Centrino для мобильных ПК. 70% респондентов, опрошенных в ходе проведенного IDC исследования, заявили, что если им потребуется заменить свой старый МПК на новый, то они выберут модель на основе технологии Centrino.

По прогнозу Meta Group, к концу этого года доля ноутбуков на базе технологии Centrino превысит 80% общего объема продаж мобильных ПК в корпоративном секторе.

Наличие интегрированных средств беспроводного доступа становится одним из важнейших критериев, определяющих пользовательские предпочтения при выборе модели ноутбука. По данным IDC, к 2004 г. около 90% всех продаваемых в мире мобильных ПК будут обладать возможностью беспроводного доступа в Интернет.

Предновогодние настроения

Аккордом успешного года для МПК-производителей стала новогодняя компьютерная ярмарка, которая прошла в столичном Дворце спорта под лозунгом «Времена меняются — пришла мода на мощный компьютер!» В ней приняли участие 44 ведущие украинские компьютерные компании. Кроме производителей ПК ее участниками стали разработчики ПО, интернет-провайдеры и поставщики услуг. Посетителям были предложены специальные новогодние цены и условия на широкий ассортимент ноутбуков, созданных на базе передовой технологии Centrino, настольных компьютеров на базе новейших процессоров Pentium 4 с частотой до 3,20 ГГц и поддержкой новой технологии Hyper-Threading, а также процессоры семейств Pentium 4 и Celeron для портативных и мобильных систем, карманных ПК на основе процессоров семейства XScale, различных современных цифровых устройств, программного обеспечения и информационных услуг.

Во Дворце спорта специально была развернута зона беспроводного доступа к сети Интернет по стандарту Wi-Fi, чтобы продемонстрировать прелести мобильности. Здесь посетители смогли познакомиться со всеми преимуществами МПК на базе технологии Centrino.

Владимир Болотников, маркетинг-менеджер компании Samsung Electronics в Украине, заметил, что на ярмарке ноутбуки были представлены в таком широком ассортименте впервые. По его словам, украинский рынок вызывает пристальный интерес у крупных компаний—производителей ноутбуков. Так, например, Samsung намеревается завоевать в следующем году 20% рынка МПК. Компания планирует добиться успехов за счет устойчивого брэнд-имиджа, мощной партнерской сети и активной маркетинговой политики. Уже сейчас модели компании обладают характерными преимуществами. Например, кроме малой толщины и высокой контрастности, отдельные модели имеют даже устройство распознавания по отпечатку пальцев, а это важно для идентификации пользователя в целях защиты любимого МПК от несанкционированного доступа.

Всего ярмарку посетили около 30 тыс. человек. Они не просто смотрели и испытывали чудеса современной техники — не все, но многие из них прямо с ярмарки увезли себе под елочку ноутбук. Тем, кто пропустил мероприятие, огорчаться тоже не стоит. Времени для приобретения у них предостаточно — компании продолжили свои акции на весь период новогодних праздников.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК