Охранные фирмы теперь намерены обеспечивать не только безопасность своих клиентов. Повседневная жизнь подталкивает их к расширению сервиса. Речь идет уже не просто о безопасности, а о психологическом комфорте клиентов.
По мнению операторов охранного бизнеса, их задача в основном сводится к оказанию помощи в конфликтных жизненных ситуациях. Разрешение этих ситуаций часто включает ряд «нетипичных» для охранной компании услуг. К примеру, к таковым можно отнести выезд группы быстрого реагирования в составе двух-трех человек на место ДТП, поиск информации о наличии автомашины клиента на штрафных стоянках. Практикуется также помощь юриста по защите интересов клиента с выездом на место события. Информационный сервис — справки и консультации в процессе разрешения конфликтов. И даже получение или передача крупной суммы денег, сопровождение в аэропорт, поселение в гостинице и т.д. — спектр постоянно расширяется.
В России подобный сервис существует несколько лет в Москве и еще некоторых крупных городах. На территории Киева две компании начали подобную деятельность в этом году. Абоненты получают персональную карточку и с ней — возможность круглосуточно просить о помощи по выделенному многоканальному телефону.
К примеру, абонент врезается в «крутую» иномарку, владелец которой тут же начинает прессинговать. Гаишники зачастую становятся на сторону сильнейшего, а «виновник» обречен платить за чужие грехи. Спасает только набор заветного номера и приезд экипажа быстрого реагирования, которые возьмут под защиту и абонента, и его машину. Пообщаются с Госавтоинспекцией на языке юриспруденции, а с обидчиком — на понятном ему языке.
Конечно, на 90% подобные услуги — своеобразное страхование от потери душевного равновесия, за которое, правда, придется платить сполна. Платить не меньше, чем за абонемент в престижный фитнес-центр. Во всяком случае так оценивают свою новую работу специалисты по физической защите клиентов.