На вкус и на цвет…

19 января, 2007, 00:00 Распечатать Выпуск № 2, 19 января-26 января 2007г.
Отправить
Отправить

Немецкий автомобильный союз (ADAC) опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год. При его подготовке было опрошено более 15 миллионов членов клуба ADAC...

Немецкий автомобильный союз (ADAC) опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год. При его подготовке было опрошено более 15 миллионов членов клуба ADAC. На основе собранной информации и составлен авторейтинг.

Потребители оценивали авто по семи критериям: имидж марки, ее рыночные позиции, удовлетворенность автомобилем, его качество и технологичность, развитие марки, устойчивость производителя. Правда, что больше сказалось на месте в рейтинге — надежность и технологичность автомобиля или имидж марки — сказать сложно. Зато с уверенностью можно сказать, что наличие новых моделей в модельном ряду марки, например внедорожник Q7 (Audi) и спортивный ТТ (Audi), существенно повлияло на позиции марки в рейтинге.

В первую десятку вошли: Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, Toyota, Mazda, Opel, Honda и Skoda. Лидерство в рейтинге автомарок немецкого производства, на первый взгляд, не вызывает сомнения. Вместе с тем, по результатам исследования Гельзенкирхенского института, проведенного для газеты Bild, все меньше немецкие автомобили являются исконно немецкими. Из-за высоких производственных издержек в Германии концерны переносят мощности по изготовлению двигателей и запчастей за границу. Наиболее «немецкими», по результатам последнего исследования, являются Mercedes и Porsche 911 — 65% комплектующих произведено в Германии, Volkswagen Passat — 60%. BMW с 1-й по 5-ю модель, а также в Audi А4 и А6 — 55%. Наполовину «немецкий» VW Golf.

Меньше всего компонентов с клеймом «Made in Germany» — в Audi TT, VW Polo (в среднем 30—35%), а также моделях Opel — Corsa и Astra.

Конечно, удивляет, что ранее лидировавшие в рейтинге японские автомобили ныне получили низкую оценку немецких потребителей. Даже лидер продаж в Европе — Toyota Corolla — все же не смогла улучшить в целом позицию Toyota (6) в рейтинге. Скорее всего это связано с тем, что данная модель уже устарела. Во всяком случае так считают пользователи.

Французские авто не удержали свою позицию, по сравнению с прошлым годом сместившись вниз. А вот итальянские марки Alfa Romeo (24) и Fiat (23) поднялись в списке, отстав от Nissan (22), но обогнав Mitsubishi (26).

На вкус и цвет товарищей нет, но эта народная мудрость не помешала британцам провести оригинальный опрос на тему «самый уродливый автомобиль».

И первое место в списке «страшных» автомобилей занял китайский Ssang Yong Rodius. Почти треть опрошенных признали его самым некрасивым авто. Второе место занял Fiat Multipla — 19% голосов, даже поклонники марки Fiat и те считают, что эта модель — неудачное сочетание в дизайне двух различных автомобилей. Дальше расположились Maybach и Chrysler PT Cruiser. Наверняка не все украинцы согласились бы с подобным мнением, скорее британцев раздражал не внешний вид Maybach, а его «неподъемная» цена.

С пятого по седьмое места заняли Suzuki Liana, Ford Scorpio и британский Rover 75. А завершают десятку уродливых автомобилей Renault Megane, Kia Rio и Kia Sedona.

Рейтинги чаще всего — дело неблагодарное. Если бы можно было безоговорочно верить авторейтингам, то компаниям-производителям, попавшим в ADACовском рейтинге надежности на 20-е места, оставалось бы лишь одно — закрыть производство. Но этого, естественно, не происходит. Ведь отношение у «бедного немецкого студента» к дешевой малолитражке и у бизнесмена к последней модели Mercedes — очень разное. Первый вовремя не обратит внимание на протекшие амортизаторы, в то время как второй потребует замены автомобиля, если цвет салона не вполне подходит к цвету делового костюма.

То, что в немецком рейтинге не встретишь автомобили украинского производства — неудивительно, а вот отсутствие в «тридцатке» ADAC таких марок как Lexus, Infiniti — вряд ли говорит о том, что эти модели непрестижные или ненадежные. Скорее всего, они не настолько распространены в Германии, чтобы можно было вести серьезную статистику. Вероятно, для повышения объективности клубу ADAC следует проводить опрос и в Украине, где обилие дорогих автомобилей позволит собрать подробнейшую статистику и по этим маркам.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК