МЕНЯТЬ МОБИЛКИ, КАК ПЕРЧАТКИ CЕBIT: ОДИН ТЕЛЕФОН ДЛЯ ОФИСА, ДРУГОЙ НА ВЕЧЕРИНКУ, ТРЕТИЙ НА РЫБАЛКУ... А ХОЗЯИН У НИХ ОДИН

28 марта, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск № 12, 28 марта-4 апреля 2003г.
Отправить
Отправить

Посещение всемирно известной выставки высоких технологий CeBIT в качестве наблюдателя, не отягощенного бременем обязательного заключения многомиллионных контрактов, — это одно расстройство...

Все в одном...
Все в одном...
Все в одном...

Посещение всемирно известной выставки высоких технологий CeBIT в качестве наблюдателя, не отягощенного бременем обязательного заключения многомиллионных контрактов, — это одно расстройство. Казалось бы, ну что тут сложного? Езжай и смотри себе в удовольствие все новинки, которые даже продвинутые потребители увидят как минимум через год, чаще два, три и более. Исключения случаются нечасто, ведь выставка настроена на перспективу в планетарном масштабе. Она раскрывает перед участниками и посетителями сразу несколько десятков экспозиционных павильонов, еще десяток вспомогательных, плюс передвижные экспозиции. Так что побродить есть где, выдержали бы ноги и обувь. Правда, сложность кроется не во впечатляющих масштабах и гектарах осмотренных площадей. Неловко себя чувствуешь в моменты, когда непроизвольно сравниваешь выставленные на СеBIT экспонаты с используемыми в реальной жизни техникой и оборудованием. Просто обвал какой-то получается между ними. Понятно, что все познается в сравнении. Но в такую большую разницу трудно поверить, тем более если уверен, что сравниваешь выставочные образцы не с чем-то безнадежно устарелым, а с техникой, вполне еще имеющей право на жизнь.

Из области мобильной бижутерии
Из области мобильной бижутерии
Из области мобильной бижутерии

Будущее — это завтра или уже сейчас?

Особенно разительным показалось это различие в павильоне, где было представлено всевозможное мобильное оборудование. Сравнивать было нетрудно, потому что в кармане лежал Nokia 3310. Один раз я даже достал его у стенда, чтобы в полной мере прочувствовать разницу, которая была явно не в пользу моего аппарата… Самолюбие оттаяло лишь после того, как обнаружилось, что в том же Ганновере полным ходом продаются телефоны, аналогичные моему. Причем по вполне достойной цене — 99 евро при условии подключения. Значит, от Европы мы не так уж сильно отстали. Однако при нынешних темпах смены линеек мобильников такое может случиться в один момент. Ведь в этой сфере скорость внедрения новейших технологий такова, что аппараты, которые еще месяц-два назад воспринимались как засекреченная техника будущего, завтра могут появиться на прилавках обычных магазинов.

К ускоренному развитию сегмента подталкивает расширение услуг операторов мобильной связи и жесткая конкуренция среди производителей трубок. В таких условиях выживают одни технологические монстры. Они-то и приехали на выставку. Тут тебе и финская «Нокиа», и немецкий «Сименс», и американская «Моторола»… А чего стоит напор и технологии корейцев («Самсунг», LG) и японцев («Панасоник»)? Когда лучшая продукция всех этих именитых компаний сконцентрирована в одном (хотя и большом) павильоне, понимаешь, насколько серьезным стимулом для непрерывного развития является конкуренция.

Коль взялся за гуж…

Похоже, уютнее остальных чувствовал себя в «мобильном» павильоне «Сименс». Хотя эта корпорация и уступает первое место по объемам продаж в Европе мобильных телефонов финам, зато выставка проходила, считай, на ее территории. Кроме того, не многие из представленных на CeBIT компаний могли похвастать посещением их экспозиций такими высокопоставленными личностями, как канцлер Германии Шрёдер. Да, он открывал немецкие экспозиции, хотя ему тогда в пору было готовиться к выступлению в парламенте с программой оздоровления немецкой экономики. Само собой разумеется, что Siemens Mobile и по площади, и по расположению сразу нескольких его экспозиций в павильоне находился, пожалуй, в наиболее выигрышном положении. Наконец, компания совсем недавно объявила о своем намерении в течение нескольких лет стать абсолютным лидером и законодателем моды в «мобильном» бизнесе, поэтому привлекла особое внимание посетителей, ожидающих уже на этой выставке подкрепления обещанного конкурентоспособными разработками.

Четверка навороченных новичков

На выставке были представлены четыре новые модели в линейке «Сименса». Судя по всему, именно на них компания делает ставку в борьбе за «продвинутого» потребителя, которому нужно гораздо больше, чем просто телефон, и который готов за это платить. Среди моделей-новичков самая навороченная — SX1. Ей под силу, пожалуй, любое приложение из тех, что придуманы для мобильных телефонов. В частности, в телефон вмонтирована цифровая фотокамера, позволяющая оперативно запечатлевать видеоинформацию и отправлять ее с помощью MMS (сервис медиа-сообщений) либо на экран другого современного телефона, либо прямо в почтовый ящик компьютера. В его корпус встроены видео- и аудиоплейеры, а также FM-радио. Естественно, звучание этой мобилки полифонично: мелодия звонка уже не напоминает партию, исполненную на одной струне, вместо этого слышна партия в исполнении оркестра музыкальных инструментов. Для любителей развлечений предусмотрена технология Java, обеспечивающая загрузку из Интернета новых игр и приложений. Высокоскоростной доступ к сети осуществляется посредством технологии GPRS. Имеется и функция Вluetooth, позволяющая с помощью дополнительного приемо-передающего устройства общаться по телефону, не доставая его из кармана (разумеется, никаких проводов при этом не используется). Не забыли разработчики и о полном наборе деловых приложений.

Для удобства пользования этим мультимедийным агрегатом дизайнерам пришлось существенно увеличивать экран, сместив его в центр корпуса. Общие габариты от этого не выросли. Секрет в том, что кнопки для набора расположены не под экраном (как это делается обычно), а по обе стороны от него. Места, освободившегося под экраном, вполне хватило, чтобы укрупнить клавиши управления телефоном. В общем, специалисты считают, что эта модель вполне претендует на новый стандарт для следующего поколения мобильных телефонов.

Вторая по оригинальности исполнения — модель SL55. Ее особенности — раздвижной корпус и крохотные размеры. Несмотря на миниатюрность, телефон имеет большой цветной дисплей и доступ к меню даже при закрытой клавиатуре, а главное — отнюдь не скромные функциональные возможности. Так, полифонические тоны звонка, логотипы и фоновые графические изображения загружаются одним нажатием кнопки. Поддержка беспроводной технологии Java гарантирует разнообразие новых приложений и игр. Имеется также возможность быстрой передачи данных посредством GPRS. SL55 комплектуется съемной фотокамерой со встроенной вспышкой.

Более традиционны в исполнении модели М55 и А55. Первая, помимо всего прочего (цветной дисплей, MMS, GPRS, Java, съемная камера…), впечатляет наличием звукового синтезатора Cubasis mobile, при помощи которого можно в мобильном режиме микшировать звуковые записи. Созданный пользователем звуковой файл может быть использован в качестве мелодии звонка или включен в мультимедийное сообщение. Динамические световые эффекты на боковой стороне корпуса могут быть запрограммированы так, чтобы индивидуализировать входящие звонки и сделать каждый звонок узнаваемым даже после наступления темноты.

Компактный А55 располагает полифоническими тонами и функцией Calling Faces, позволяющей каждой записи телефонной книжки присвоить определенный рисунок, а потом с первого взгляда определять, кто звонит. Для телефона выпускаются сменные крышки Clipit. Но главное достоинство этого мобильника — невысокая цена. Как известно, его популярный предшественник А50 отличался самым высоким объемом продаж среди моделей «Сименса». Стало быть этого же ожидают и от А55.

* * *

Судите сами, могут ли тягаться ваши нынешние мобильные спутники с такими «экспонатами», производство которых уже идет полным ходом. Самое обидное, может быть, что уже через несколько месяцев телефоны-новинки начнут поступать в розничную сеть, и не только в Западной Европе, но и в Украине. Хуже того, представьте, ваш знакомый приобретает себе подобный комок технологий. Как после этого общаться с ним на ты? А каково будет ему: кому он будет слать свои MMS?

Остается уповать на то, что поступление самых продвинутых моделей все же растянется во времени хотя бы на 6—9 месяцев. И технологический прорыв сначала произойдет в Западной Европе, где потребитель уже готов или заменить устаревшие образцы на новые, или приобрести для себя второй и даже третий телефоны, следуя модной тенденции: телефон, как и галстук, подбирается под одежду или посещаемое место…

Комментарии с выставки

Питер Запф,
президент по мобильным телефонам Siemens IC

— Технологии в состоянии делать аппараты все меньше и меньше, лучше и лучше, но все ли потребители готовы к этому?

— Люди хотят новых приложений. Проблема же состоит в уровне развития национальных телекоммуникаций. В этом смысле рынки Азии отличаются от американских и даже итальянский — от немецкого. Индия, например, пока не готова к ММS.

— Где и как компания собирается реализовывать аппараты новой линейки, включая самые миниатюрные Xelibri и мультимедийный SX1?

— Уверен, скоро человек будет поступать с мобильным телефоном, как сейчас — с часами: одни часы идут под деловой костюм, другие — под джинсы… Естественно, это произойдет только при очень сильном проникновении на рынок мобильных телефонов. Тогда мобильник будет выполнять роль не только средства связи, но и модного аксессуара. Очень удачный пример такого телефона — миниатюрный Xelibri. Это скорее стильное украшение, чем телефон, по которому можно позвонить. Сказанное еще не актуально, к примеру, для Бангладеш или Индии, где мобильная телефония только началась. Зато в странах Европы, включая Украину, есть хороший потенциал. Тут новая продукция уже может пойти в том или ином объеме. Бизнес мы начнем с таких стран, как Италия, Германия, Китай, Гонконг. Здесь сосредоточено много покупателей, которые думают о том, чтобы приобрести второй и третий, и даже четвертый аппараты. Причем мы рассчитываем еще и на успех новой стратегии продаж, которая предполагает реализацию нашей техники в бутиках, где продаются товары известных марок.

— Когда новинки появятся в Украине?

— Продажи начнем с мая. Запуск — по расписанию в зависимости от страны, причем в каждой запуск может растянуться на три-пять месяцев. В Украине первые партии, скорее всего, появятся летом. Сроки во многом зависят еще и от активности наших партнеров и операторов мобильной связи.

— Насколько мне известно, «Сименс» начал реализовывать стратегию лидерства на рынке мобильных телефонов и собирается стать законодателем моды в этой сфере. Как именно она будет реализовываться?

— На сегодняшний день компания уже занимает вторую позицию в Европе. Здесь удалось доказать, что мы это можем. Четыре года назад, когда мы только пришли на рынок, «Сименсу» принадлежала совсем маленькая доля европейского рынка, еще меньше — азиатского. Сегодня же мы присутствуем и в Северной, и в Южной Америке, в Азии, Европе. Только за последние двенадцать месяцев мы завоевали 50% рынка Бразилии. Это подтверждает наши возможности осуществить рывок.

— С учетом довольно жесткой конкуренции хотелось бы услышать о политике цен в различных сегментах рынка.

— Это очень прозрачная политика. Цены под контролем. Они должны быть наилучшими для каждого конкретного продукта. Вместе с тем это не наша политика — быть самыми дешевыми. И если вы посмотрите на рынок, то увидите, что мы обеспечиваем хорошее соотношение цены и качества. Занимаясь ценообразованием, мы принимаем во внимание широкий круг факторов, определяющих положение продукта на рынке. Безусловно, цена должна быть конкурентоспособной.

Дженс-Томас Пиетрелла,
старший вице-президент по стратегии
и маркетингу мобильных телефонов Siemens IC

— Мы верим, что сможем поднять свой процент не только в пределах Европы, но и в мировом масштабе. За последний год наша доля рынка в процентном отношении росла быстрее, чем у «Моторолы» или «Нокиа» — наших ближайших конкурентов.

— На выставке представлены модели высокого и самого высокого уровня. Как обстоят дела с производством моделей среднего уровня?

— У «Сименса» целая линейка мобильных телефонов самого разного уровня по функциям и ценам. Хорошо известно, что, покупая первый телефон, пользователь выбирает модель попроще. До сих пор существуют огромные рынки, где людям нужна просто телефонная связь. В дальнейшем пользователя интересуют более совершенные модели с большим количеством функций. В Германии, например, пользователь уже прошел первую ступеньку и теперь стремится к чему-то более сложному. Его следующий выбор зависит как от личного опыта, так и от степени развития рынка. Поэтому «Сименс» развивает новые модели в разных сегментах.

Ирина Ганжа,
директор подразделения
Siemens Mobile в Украине

— Каким образом вы собираетесь ускорять продвижение новинок на украинском рынке?

— Мы не собираемся отставать от Европы. Чтобы не терять время, уже сейчас подготовили инструкции и программное обеспечение для новых мобилок. Естественно, работаем со СМИ. Очень надеемся, что партнеры по бизнесу нас тоже поддержат, оперативно осуществив закупки и начав реализацию нашей продукции.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК