ЛЕТНИЕ ШИНЫ ПРИМЕРЯЮТ «ГАЛОШИ» БОРЬБА ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОДТАЛКИВАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ АССОРТИМЕНТНЫХ НИШ

Поделиться
Чтобы представить себе внушительные размеры рынка автомобильных шин, достаточно выйти на прогулку и осознанно обратить внимание на бесчисленное количество авто, заполонивших дороги, их обочины и даже тротуары...
Дорогу не выбирают...

Чтобы представить себе внушительные размеры рынка автомобильных шин, достаточно выйти на прогулку и осознанно обратить внимание на бесчисленное количество авто, заполонивших дороги, их обочины и даже тротуары. А ведь вся эта чудо-техника, как правило, четырехколесная. Каждое колесо следует «обуть». Кроме того, в багажнике не помешает «запаска». Не следует забывать и о пределах долговечности шин, а еще — об их сезонности, ведь автолюбителей постепенно приучили отказываться от внесезонных шин в пользу летней и зимней «обуви». Казалось бы, производители столь необъятного рынка с высоким спросом должны жить припеваючи. Может, так оно и было бы, если бы не пресловутая конкуренция. Ведь на рынке шин за потребителя сражаются мощнейшие мировые корпорации и концерны, многие из которых имеют буквально столетний опыт производства, миллиардные обороты, по нескольку десятков крупных предприятий, расположенных по всему миру. Поэтому просто назвать компании, занимающие первые строчки в мировой табели о рангах (Goodyear, Bridgestone, Michelin, Continental, Yokohama, Nokian…), добавив к ним местных производителей (в Украине это «Днепрошина» и «Росава»), это почти ничего не сказать. Ведь каждая из них производит различные виды шин и их разновидности. Борьба производителей за сбыт усугубляется еще и тем, что на сегодняшний день автомобильная шина — это хорошо разработанный продукт, поэтому, как утверждают специалисты, не следует ожидать значительных инноваций в ее конструкции. Возможны только локальные улучшения, которые при соответствующей маркетинговой стратегии позволяют расширить ассортимент продукции и привлечь к ней внимание потребителей. Вопрос лишь в том, кто из производителей делает это раньше остальных. В результате на рынке появляются уже не только зимние или летние разновидности шинопродукции, но и энергосберегающие «зеленые» шины с низким катящим сопротивлением, шины с повышенными эксплуатационными качествами или летние шины HydraGrip, приспособленные для езды по мокрой дороге…

По европейскому «бездорожью»…

Дождь, лужи, туман могут испортить даже европейские дороги. В результате снижается не только комфортабельность езды на автомобиле, но и безопасность вождения. Мировая статистика свидетельствует, что 15—30% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) во Франции, Германии или Великобритании случаются на мокрой дороге. В снег и гололедицу ДТП в этих же странах фиксируются не более чем в 12% всех случаев. Невольно возникающие сомнения развеиваются, если под «аварийную» цифирь подвести еще и погодную статистику. Оказывается, водителям Европейского континента приходится управлять автомобилем на влажной дороге в среднем 141 день в году. Рекордсменами по частоте осадков являются города Дублин (218 дождливых дней в году), Стокгольм (170), Франкфурт (169), Брюссель (163), Париж (161), Лондон (160). Даже в таких городах, как Афины, Мадрид или Рим, дожди идут почти 100 дней в году. В общем, от мокрых дорог автомобилистам никуда не деться. Понимая это, водители ценят качество управляемости шин на мокрой дороге даже выше (70% опрошенных), чем короткий тормозной путь (60%) или износоустойчивость шин (69%).

…на гидрошинах

В общем, абсолютно ясно, почему компания Goodyear потратилась на разработку и запуск в производство шин HydraGrip, которые по замыслу авторов идеи должны обеспечить безопасность во время летнего вождения в Европе, когда погода быстро меняется, а дожди чередуются с засухами. Но предложить новое качество — это лишь полдела. Нужно его еще донести до потребителя и, пожалуй, самое главное — доказать ему свою правоту. Без открытого тест-драйва никак не обойтись. Усаживать всех потенциальных покупателей в авто не обязательно, поэтому на старом военном аэродроме (расположенном под Будапештом) этим занимались журналисты СМИ Центральной и Восточной Европы.

Однако оставался один момент, который в логике презентации новых шин сначала показался задиристым как для компании с мировым именем. Ведь новинка открыто сравнивалась с продукцией ближайших конкурентов Goodyear — шинами компаний Continental и Michelin. То есть ни о каких абстрактных шинах (как в рекламе стиральных порошков, в которой брэнд сравнивается с «обычным» СМС) в испытаниях речь не шла. Естественно, что генеральному менеджеру Центральноевропейского региона Хенрику Сылвесту (присутствовавшему на испытаниях) пришлось задать прямой вопрос: «Не кажется ли вам, что за публичными испытаниями могут последовать как минимум претензии со стороны конкурентов?» В ответ прозвучало: «Мы не всегда проводим тесты против наших конкурентов. Но в данном случае речь не идет о конфиденциальной информации, а характеристики испытываемой продукции существенно выше, чем шин конкурентов. И мы собираемся вам это продемонстрировать. Уверен, вы сможете это почувствовать. Ведь обычно усовершенствование шин идет очень медленно. Зачастую улучшения характеристик не превышают 2—5% по сравнению с существующими образцами. В данном же случае нам кажется, что имеет место более существенное изменение параметров. Мы открыто объясняем, почему это так, и конкурентам это несложно проверить. Так что мы поступаем абсолютно морально».

Брэйк-данс в луже

Организация тестирования шин в условиях повышенной влажности дороги не составляла особого труда. Весь день дул холодный ветер и шел дождь, поэтому водителям поливальных машин работать приходилось немного и все же они время от времени пытались демонстрировать полезность своего присутствия. Два автомобиля Opel Corsa — один с шинами HydraGrip, а другой с Michelin — послушно разгонялись до требуемых 80 км/час, за чем следовало экстренное торможение на мокрой дороге. Украинским автожурналистам тормозилось легко, но не очень ровно — не всегда получалось с началом торможения в одной и той же точке. Сказывалось и отличие в работе тормозной системы машин. В результате разброс тормозного пути попеременно составлял в среднем полкорпуса авто, что так и не позволило обнаружить явного лидера среди конкурирующих шин.

Определиться помогли водные маневры: мокрый слалом проводился на двух Honda Accord с шинами соответственно HydraGrip и Michelin, аквапланирование в повороте — на двухлитровых Opel Signum, «обутых» в HydraGrip и Premium Continental. Шины HydraGrip держали мокрую дорогу увереннее, что позволяло во время слалома выполнять повороты меньшего радиуса, сокращая время тестирования. Предпочтения окончательно определились после уверенного прохождения аквапланирования (проще говоря, крутой поворот в глубокой луже на скорости). Honda на хайдрагрипах, даже существенно превысив предельную допустимую скорость вхождения в водяной поворот (для данных испытаний 70 км/час), оставалась полностью управляемой. Правда, водителя после этого чуть не дисквалифицировали. Зато не осталось места сомнениям в отношении эффективности новой технологии DinamicDrain-TRED, которая как раз и обеспечила шинам HydraGrip повышенный дренаж воды, хорошее боковое сцепление, поперечную стабильность на скользких поверхностях, таким образом улучшив характеристики шины в условиях вождения на мокрых дорогах. Даже если вдаваться в дальнейшие технические подробности, вряд ли мы раскроем какой-то секрет для конкурентов, которые наверняка уже вынашивают планы повторить, а может быть, даже превысить параметры HydraGrip в своих новых разработках. Нет сомнений в том, что это случится. Вопрос лишь — когда и кто будет следующий? Уж больно привлекательной выглядит новая ассортиментная ниша, да и технологический прогресс неумолим. Потребитель же всего лишь заказывает музыку.

Комментарий эксперта

Хенрик Сылвест,
генеральный менеджер Goodyear
по Центральноевропейскому региону

— Какую долю занимает компания на украинском рынке?

— Думаю, сейчас доля составляет около 15%. Я говорю обо всей группе Goodyear, то есть без разбивки ее продукции на отдельные брэнды. В перспективе нас интересует в Украине сегмент емкостью 1 млн. шин в год. Это немного по сравнению с 3—3,5 млн. шт., производящимися внутри страны, но довольно значительная цифра, если ее сравнивать с 0,5 млн. шин, которые ныне импортируются в страну.

— В чем, по-вашему, особенности украинского потребителя?

— Украинцам свойственно пробовать что-то новое, ранее недоступное. У них высокий уровень образования, рационально мыслят. В вашей стране мы видим большую готовность вкладывать деньги в качественную продукцию, чем, например, в Великобритании, где только в Лондоне можно продать брэнд, а все остальные регионы интересуются лишь дешевой продукцией. Мы стараемся адаптировать свою продукцию для украинского рынка. Например, зимние шины UT500 были произведены для Украины и протестированы там же на качество.

— Есть ли планы наладить производство в нашей стране?

— В краткосрочной перспективе — нет. А в долгосрочной — намерены или создать здесь собственное производство, или начать кооперацию с одним из национальных производителей.

— Как бы вы оценили возможности местных производителей «Росава» и «Днепрошина»?

— Мы уважаем украинских производителей. Но с точки зрения технологий им очень сложно соревноваться с мировыми компаниями. Динамика технологий в производстве шин очень высокая, поэтому чтобы конкурировать наравне, им понадобятся партнеры и инвестиции.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме