Квартирка для железного коня

30 ноября, 2007, 15:29 Распечатать
Выпуск № 46, 30 ноября-7 декабря 2007г.
Отправить
Отправить

Всегда испытывал легкую зависть к владельцам гаражей. Когда зимой, прогревая двигатель, приходило...

Всегда испытывал легкую зависть к владельцам гаражей. Когда зимой, прогревая двигатель, приходилось замерзающими руками буквально раскапывать автомобиль из-под снега, а затем отдирать лед от медленно прогревающегося ветрового стекла, счастливые владельцы домиков для автомобиля неспешно курили и выезжали на чистом авто.

Но… Как же в наше строительное время без «но»?

Киев строится, строится масштабно, быстро. В небольших двориках, где раньше помещались дет­ские площадки и пара скамеек, теперь высятся многоэтажные «свечки». Что уж говорить о гаражах?

По словам представителей Главкиевархитектуры, особенно это касается гаражных кооперативов, возведенных в 70—90-х годах прошлого века. До 70% этих строений, по данным ведомства, или не имеют законных оснований занимать земельные участ­ки, или их владельцы вместе с правлением не переоформили документы в соответствии с новым законодательством.

В результате, по данным риелторов, гаражи в запланированных под застройку местах подешевели почти вдвое. Если летом цена была в среднем 10,1 тыс. долл., то теперь около 5,4 тыс. долл., металлический бокс во дворе — 2,5 тыс. долл.

Логично было бы застроить места, арендуемые гаражными кооперативами, многоэтажными паркингами, места на которых будут предлагать владельцам снесенных гаражей. Однако паркинг — место без перегородок, то есть он не будет считаться собственностью отдельных граждан.

Не лучше обстоят дела с парковочными местами в новостройках. Забавно видеть в столице рекламные щиты, кричащие о постройке «100-квартирного жилого дома элитного типа с 30-ю местами для автомобилей». Неужели человек, имеющий возможность купить квартиру в центре города, не в состоянии купить автомобиль? Все больше семей владеет не одним, а двумя автомобилями. Где же машинам ночевать? Не говоря уже о приезжающих гостях или сотрудниках офисов, расположенных на первых этажах.

При этом средняя цена паркоместа в домах бизнес-класса составляет 25—30 тыс. долл., а премиум-класса — от 50 тыс. против 20 тыс. и 40 тыс. долл. в начале года.

Количество автомобилей за последний год удвоилось, а паркомест стало строиться меньше. Так, согласно распоряжению городских властей, застройщики должны были строить в центральных жилых зданиях одно машиноместо на каждую квартиру, а в нецентральной части города — на две. Тем не менее, судя по всему, эти нормы никто и не собирался выполнять. В результате в некоторых проектах происходит «кастинг» жильцов, и паркоместа продаются только владельцам трех- и четырехкомнатных квартир.

Некоторые предприимчивые компании уже предлагают владельцам двух автомобилей и одного паркоместа специальные подъемники для размещения двух автомобилей на месте одного.

Не исключено, что в ближайшее время стоимость паркоместа для машины сравняется с ценой однокомнатной квартиры. А «архиваторов» для автомобилей, к сожалению, ученые до сих пор не изобрели…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Энтер или кнопку ниже отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК