КРЕДИТ ЕБРР С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Поделиться
Сотрудничество АСК «Укрречфлот» с Европейским банком реконструкции и развития началось в 1995 году, когда ими было подписано первое кредитное соглашение...

Сотрудничество АСК «Укрречфлот» с Европейским банком реконструкции и развития началось в 1995 году, когда ими было подписано первое кредитное соглашение. За эти годы при технической и финансовой поддержке ЕБРР завершена приватизация отечественного речного транспорта, Акционерная судоходная компания «Укрречфлот» стала лидером в водных перевозках грузов Украины, ею построено 6 судов дедвейтом 3800 тонн каждое, отвечающих всем современным требованиям судоходства. Строительство седьмого будет завершено в третьем квартале нынешнего года. А доверие между партнерами окрепло настолько, что очередной кредит Евробанка на строительство следующей серии судов «Укрречфлот» получил прямо на дому, непосредственно из рук президента ЕБРР г-на Жана Лемьера.

Соглашение о предоставлении очередного кредита было подписано 21 мая этого года в главном офисе АСК «Укрречфлот». Несмотря на чрезвычайную насыщенность программы своего официального визита в Украину, президент ЕБРР счел необходимым включить в нее встречу с руководством «Укрречфлота». Кредит предназначен для строительства четырех судов дедвейтом 6,5 тыс. тонн каждое.

Четыре новых теплохода, по словам президента АСК «Укрречфлот» Николая Славова, станут первыми из десяти, тендер на строительство которых выигран николаевской судоверфью «Дамен Шипъярдс Океан». Он особо подчеркнул, что по условиям нового кредита эти суда будут находиться в управлении «Укрречфлота» с момента спуска на воду, и плавать под украинским флагом под менеджментом АСК, то есть еще до погашения кредита.

— В 1995 году, — сказал Н.Славов, приветствуя гостя, — Европейский банк реконструкции и развития очень серьезно помог нам разобраться в особенностях рыночной экономики, подсказал, как развернуть нашу командно-административную экономическую систему к рынку. Ваши ученики, господин президент, оказались весьма внимательными и сумели преодолеть очень сложные проблемы, связанные с реформированием собственности. Сегодня компания полностью приватизирована, у государства нет ни одной ее акции. Уже 10 лет мы работаем в новой системе координат и за это время достигли неплохих результатов. 56% грузооборота морского и речного транспорта Украины — на счету АСК «Укрречфлот». Самым главным в наших отношениях я считаю то, что за все эти годы сотрудничества «Укрречфлот» ни разу не нарушил сроки возмещения кредитов ЕБРР.

— У меня есть четыре повода радоваться тому, что я сегодня с вами, — ответил на приветствие президент Евробанка Жан Лемьер. — Первый — это то, что я родился в Гавре, поэтому с детства мечтал стать моряком или корабелом. К сожалению, Бог не дал мне таких способностей, и пришлось идти в финансисты. Но и сейчас при виде корабля (за исключением военного) я испытываю волнение.

Второй — непосредственно связан с «Укрречфлотом». Мы горды тем, что работаем с вами уже много лет. Особенно приятно то, что вы не только вовремя возвращаете долги, но и улыбаетесь при этом. Вы являетесь отличным примером того, как по-настоящему строить компанию, как соблюдать культуру кредита. Данный кредит — это наш взнос в долгосрочную стратегию вашего развития.

Третий — заключается в том, что мы вовлекли в эту работу Bank of Scotland. Мы не так уж много с ним сотрудничаем, но в случае с вами это происходит, являясь наглядной демонстрацией того, что финансисты Запада заинтересованы в работе с Украиной и, прежде всего, с вашей компанией.

И, наконец, последний повод радоваться дает то, что вы являетесь частицей истории, которая может стать историей настоящего успеха Украины. Одним из ее наиболее весомых достижений за последний год стало усиление внешнеэкономической позиции, что многими людьми в мире воспринимается, как наибольшее достижение вашей страны.

Почему мы так уверены в этой компании? Во-первых, потому, что очень хорошо знаем ее руководство и имеем основания доверять ему. Во-вторых, «Укрречфлот» — прозрачная компания. У нее четкие правила ведения бухгалтерского учета, она открыла перед нами все свои документы и мы хорошо видим, как там обстоят дела. Третья причина — это то, что в АСК «Укрречфлот» есть четкая долгосрочная стратегия. Это уже третий кредит, предоставленный ей Евробанком. Каждый раз, принимая решение об очередном кредитовании, мы уверены в его правильности. Могу назвать еще одну причину. Они всегда выполняют свои обещания. Именно это создает настоящий фундамент для сотрудничества.

Строительство новых судов типа «Буг» дедвейтом 6,5 тыс. тонн на 30% будет финансироваться за собственные средства компании, остальное — кредиты ЕБРР. После завершения этой серии «Укрречфлот» намерен приступить к новому строительству. На этот раз это будут океанские суда с неограниченным районом плавания. Уже есть разработанные планы и, как заверил Н. Славов, они непременно будут реализованы не позже чем через 2 года.

Нужны ли компании крупнотоннажные суда? Ведь сейчас нередко приходится слышать нарекания отечественных грузоперевозчиков на недостаточность грузовой базы.

— Мы, транспортники, — говорит президент АСК «Укрречфлот», отвечая на этот вопрос, — видим, что с каждым годом положение меняется к лучшему. Вопросы загруженности судов постепенно отходят на второй план. Экономика страны развивается, и я считаю, что строительство крупнотоннажного флота очень выгодно. Уверен, через два года у меня будет возможность сказать, что мой сегодняшний прогноз полностью подтвердился.

— Я хорошо понимаю господина Славова, — добавил к этому президент Евробанка, — и одобряю его. Он стремится и дальше увеличивать свою долю грузоперевозок на рынке, который развивается. Но одновременно с развитием рынка растет и конкуренция, что является нормой в условиях свободного предпринимательства. «Укрречфлот» хочет быть готовым к усилению конкурентной борьбы. Говорю об этом потому, что это связано с рисками. И мы готовы рисковать, финансируя очередной проект АСК, так как уверены, что ее руководство способно увеличивать свою долю в грузоперевозках даже в условиях растущей конкуренции. У нас много проектов. Главное то, что Украина способна привлекать в свою экономику гораздо больше инвестиций, чем это делается сейчас. И мы готовы поддерживать большинство проектов частного сектора хотя бы для того, чтобы создавать новые рабочие места.

— Теперь мне очень просто подвести итог нашей встречи, — сказал в завершение Жан Лемьер. — Мы действительно гордимся нашим сотрудничеством. Знаем, что вы умеете добиваться успехов. Может, пора начинать предметный разговор о следующем проекте? От чистого сердца приветствую всю вашу команду, всех тех, кто сейчас в плавании. Приветствую мощную работу частной компании «Укрречфлот»!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме