Холодная логистика в решении горячих проблем

Поделиться
Количество случаев массового отравления людей некачественными продуктами питания с каждым годом возрастает, едва ли не в арифметической прогрессии.

Количество случаев массового отравления людей некачественными продуктами питания с каждым годом возрастает, едва ли не в арифметической прогрессии. В каждом конкретном случае вина, как правило, возлагается на нерадивых работников магазина или заведений общепита. Но корни проблемы гораздо глубже.

Качество продуктов питания напрямую зависит от температуры их хранения и транспортировки к потребителю. Соблюдение заданного температурного режима на всех этапах движения продуктов от производителя до торговой полки, а следовательно, и их безопасность для потребителя, может быть достигнута только в результате согласованных действий всех участников «холодной» цепи поставок, выглядящей следующим образом: производитель - транспорт - склад - транспорт - розничная сеть. Отступление от заданных параметров на любом из этих звеньев делает бесполезными усилия остальных. Следовательно, решить задачу сохранения свежести и качества охлажденных и замороженных продуктов может только консолидация отрасли - союз производителей, поставщиков логистических услуг, ритейлеров (розничных продавцов) и ведущих поставщиков оборудования и технологий. К этому призывает Ассоциация «Холодная логистика Украины», члены которой считают крайне необходимым проведение образовательной программы как среди участников продовольственного сектора, так и среди населения о важности соблюдения температурного режима на всех этапах производства, транспортировки и хранения продуктов питания.

Благодаря современным комплексным решениям в логистике, под одной крышей на складе можно как собирать грузы для производителей (дистрибьюторов) молочной продукции, фруктов, овощей, так и обслуживать распределительный центр для розницы. Такое взаимовыгодное трехстороннее сотрудничество позволяет упростить, удешевить и ускорить все логистические процессы, обеспечив свежую продукцию для конечных потребителей. Но холодный склад лишь связующее звено между участниками рынка. А что происходит с качеством продуктов до поступления на склад и после того, как они его покидают? Это всецело зависит от того, насколько объединены усилия всех участников цепи.

Большинство компаний-производителей организовывают логистику собственными силами, что требует немалых затрат и сказывается на цене продукта. В результате, в секторе производства молочной продукции лишь 20-30% товаров транспортируется с соблюдением надлежащего температурного режима. Только с появлением национальной системы дистрибьюции охлажденных товаров, считают члены Ассоциации, в отрасли возможен перелом и производитель в полной мере сможет гарантировать качество своего продукта.

Ситуация изменится, если на рынок войдет игрок с серьезными намерениями, готовый инвестировать в отрасль крупные средства (порядка 50 млн. евро), создать национальную систему холодной логистики, наполнить склады и подождать с возвратом инвестиций 2-3 года, за которые затраты на единицу продукции станут приемлемыми, благодаря масштабам производства.

Но пока нет ощутимого давления со стороны потребителя, а спрос на качественную логистику в Украине исходит только от наиболее ответственных отечественных и зарубежных производителей, инвестиции в отрасль не пойдут, не будет создаваться инфраструктура складов и транспорта, а товары так и будут храниться и перерабатываться с нарушением температурных параметров, что дает конкурентные преимущества лишь недобросовестным участникам рынка. Решить эту проблему способны только унификация внутриотраслевых стандартов и донесение ключевых сообщений о важности температурного режима до потребителя. Важную роль сыграет, также, построение диалога с государственными ветеринарными и санитарными службами. Целью такого диалога должно стать не только обновление законодательной базы в соответствии с современными технологиями в области холодной логистики, но и максимальная прозрачность выполнения предписаний властей всеми без исключения участниками цепи.

Холодная логистика сравнительно молодой вид бизнеса. Тем более в Украине, где отрасль слаборазвита и ее услуги не пользуются надлежащим спросом из-за высокой стоимости создания логистических объектов, отсутствия достаточной государственной финансовой поддержки, что ограничивает возможности применения в полной мере эффективных современных материалов и оборудования. Реальный спрос на высокотехнологичные логистические услуги (планирование, управление и контроль за всеми логистическими операциями компании-заказчика) на украинском рынке возникнет только после завершения процессов консолидации в рознице, включая «магазины у дома», и в производственной среде. Само создание Ассоциации «Холодная логистика Украины» является для Украины редким примером объединения отрасли с целью саморегулирования, когда шаги п внедрению стандартов и контроля, нацеленные на защиту интересов потребителя, исходят от самих участников рынка.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме