Главная аграрная инвестиция в Днепр состоялась. Еще не собран урожай, а вниз по реке уже поплыли суда с зерном

Поделиться
Три часа лету и вертолет со столичными гостями, включая журналистов, приземлился на футбольном поле в г...

Три часа лету и вертолет со столичными гостями, включая журналистов, приземлился на футбольном поле в г. Каменка-Днепровская Запорожской области, плотно оцепленном местным населением. В нескольких километрах отсюда построен и подготовлен к запуску самый большой речной терминал Украины — объем одновременного хранения зерна превышает 75 тыс. тонн, суточная мощность по отгрузке на водный транспорт — 5 тыс. тонн, а по сушке — 4 тыс. тонн. Его строительство обошлось в 120 млн. грн. Вместе с тем этот крупный даже по мировым меркам речной терминал является лишь одной двадцатой частью большого инвестиционного проекта сельскохозяйственного предприятия «Нибулон», главная идея которого состоит в возрождении Днепра как главной транспортной артерии страны. Ожидается, что успех проекта позволит за счет усиления позиции аграрного сектора вытащить из кризиса экономику страны.

На сегодняшний день общая стоимость антикризисного инвестпроекта выросла до 300 млн. долл. А главная его особенность заключается в том, что львиная часть инвестированных денег давалась или под гарантии правительств западноевропейских государств, или международными финансовыми организациями. Они же помогали спасать судьбу большого проекта, когда «Нибулон» нес огромные убытки из-за того, что старое руководство Минтранса и начальство Укрречфлот» и несколько частных компаний. «Нибулон» строит суда река—море, которые возродят былую славу Днепра. Министерство транспорта однозначно поддерживает этот проект, потому что он инвестиционный инфраструктурный, а развитие Украины связано с развитием ее инфраструктуры. И в дальнейшем будет поддерживать такие инициативы частных компаний.

Алексей Вадатурский: «В наследство новой власти остались старые «решалы»

— Алексей Афанасьевич, складывается впечатление, что со сменой власти ваши глобальные бизнес-проекты пошли легче… Все-таки Preventer удалось загрузить. А 6 мая причал вашего морского терминала в Николаеве посетил панамакс с аналогичными параметрами. Да так тихо, что даже СМИ не отреагировали. И это после того, что в свое время чиновники Минтранса с большим скрипом дали согласие исключительно на одноразовую проводку теплохода Preventer первым коленом Бугско-Днепровского лиманского канала (БДЛК).

— Судно водоизмещением 50 тыс. тонн всего двое суток стояло под загрузкой у нашего причала. А 10 мая догружалось на рейде порта Очаков, кстати вновь построенными судами класса река—море. Затем благополучно покинуло территориальные воды Украины.

Однако это не означает, что наши проблемы решены. К примеру, до сих пор не исполнены ни мартовское 2010 г. решение Антимонопольного комитета, ни декабрьское 2009 г. постановление Николаевского окружного административного суда. Суд признал неправомерными действия капитана НМТП Павла Рябчикова и постановил отменить его немотивированное распоряжение, препятствующее заходу зерновоза в БДЛК. Антимонопольный комитет признал действия Министерства транспорта и связи нарушением закона «О защите экономической конкуренции», так как орган власти отказывал «Нибулону» в согласовании проведения дноуглубительных работ в пределах арендованных компанией земельных участков — подходного канала и операционной акватории грузового причала. И потребовал от министерства в месячный срок отменить все предыдущие решения об отказе такого согласования, а вместо них принять решение о предоставлении согласования, в дальнейшем же воздерживаться от создания неправомерных препятствий во время выполнения компанией «Нибулон» дноуглубительных работ. Но Генеральная прокуратура до сих пор не дала оценку такому произволу.

— Закончил ли дноуглубительные работы в БДЛК Николаевский порт?

— Сам канал они прочистили и первое колено углубили, но пока не сертифицировали, что формально является основанием не пускать туда суда. Нам же капитан порта и Минтранссвязи так и не дали разрешение на проведение дноуглубительных работ на подходном канале «Нибулона». Хотя их обязывало это сделать решение суда и Антимонопольного комитета. Более того, опять последовало обращение в Генпрокуратуру, мол, нам незаконно выделили земли водного фонда.

При этом в упор не замечают, как государственные деньги, собранные за счет канального сбора, предназначенного для поддержания в надлежащем состоянии БДЛК, тратят на строительство частного порта «Очаков». Тем более что как раз в этом бизнес-проекте действительно ухитрились приватизировать водную акваторию, хотя частные предприятия не имеют на это никакого права. Под прикрытием государственных интересов лично начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына приватизировал водную акваторию, что запрещено законодательством.

Неприятно и то, что действующий Кабмин, сначала отменив постановление правительства Тимошенко, которым первое и 13 колено БДЛК передавалось Николаевскому морпорту, недавно восстановил его действие. И это несмотря на то, что новый губернатор и другие представители власти на местах выступают против такого решения. Похоже, те же «решалы» делают свое подковерное дело и сейчас.

— Выходит «дноуглубляли» они не водные пути общего пользования, а свои.

— А завтра начнут диктовать свои условия. Например, плату за проход первым коленом повысят в десять раз. В результате мы, как и другие хозяйственные субъекты, будем зависимы от административных органов другого субъекта, который будет решать, кого и куда можно пускать. Главное, разрывается водный путь БДЛК, который обслуживался госпредприятием «Дельта-Лоцман», обеспечивающим безопасную проводку судов по каналу аж до военного завода.

— А почему игнорируются решения судов?

— Потому что коррупция никуда не делась. Налицо вина капитана порта Павла Рябчикова. Открыты, но не выполнены исполнительные производства. Исполнительная служба обратилась в прокуратуру по вопросу о привлечении виновных к ответственности. В результате — ноль. И прокуратура молчит. Неужели необходимо кому-то лично позвонить г-ну Александру Медведько, чтобы обратить его личное внимание на этот произвол? И неужели слова президента Виктора Януковича о борьбе с коррупцией останутся только словами?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме