Экспортные грузопотоки выросли до уровня, на котором находились до полномасштабного вторжения. Это значит, что «Укрзализныця» может не только наращивать объемы перевозок, конкурировать с рынком автоперевозок, но и снизит тарифы на перевозку грузов. Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, реагируя на инициативу руководства УЗ «гармонизировать» тарифы, что приведет к их повышению, пишет Главком.
«Поднятие тарифов на 70% (состоялось в июле 2022 года – ред.) было вынужденной мерой, которая помогла стабилизировать финансовое состояние УЗ на фоне критического падения грузопотоков под влиянием войны. Но сейчас мы видим, что экспортные грузопотоки фактически достигают довоенного уровня. Более того: мы видим, что УЗ демонстрирует положительную финансовую ситуацию. Так что я не вижу оснований для того, чтобы эта ситуация изменилась», – говорит эксперт.
По его словам, УЗ следовало бы рассмотреть варианты снижения тарифов – так, как это было сделано с отгрузками аграрных грузов с прифронтовых территорий.
«Это позволило бы стимулировать грузопоток, и отвоевать какую-то долю рынка от автомобильных перевозок. Это была бы целесообразная мера», – сказал Вовк.
Он также отметил, что у госкомпании есть возможности стимулировать грузопотоки, что в свою очередь будет стимулировать и бизнес. Это даст компании еще большие прибыли в условиях, когда расходы компании пока не должны расти.
«Стоимость на основные статьи расходов УЗ плюс-минус стабильна. Да, есть проблемы с электроснабжением, но это касается абсолютно всей экономики. Более того: УЗ как раз активно работает над тем, чтобы решить этот вопрос через альтернативные источники поставок электроэнергии. А грузопоток имеет тенденцию к росту», – резюмировал Вовк.
Напомним, глава УЗ Евгений Лященко заявил, что компания намерена «гармонизировать» тариф на грузовые перевозки. В результате этого, как ожидается, издержки промышленности возрастут минимум на 7-10%.