Гардероб-2016: синтетика чистой воды

25 марта, 2016, 00:00 Распечатать Выпуск №11, 25 марта-1 апреля

С наступлением весны, несмотря на кризис и катастрофическое снижение доходов, украинцы все же задумываются над вечной проблемой обновления гардероба… Сегодня не увидишь особого оживления в магазинах, как в былые годы, а вот в мастерских по ремонту одежды и в магазинах тканей оживленно: население пытается найти альтернативу приобретению новой одежды.

 

 

 

С наступлением весны, несмотря на кризис и катастрофическое снижение доходов, украинцы все же задумываются над вечной проблемой обновления гардероба…

Сегодня не увидишь особого оживления в магазинах, как в былые годы, а вот в мастерских по ремонту одежды и в магазинах тканей оживленно: население пытается найти альтернативу приобретению новой одежды.

Впрочем, с проблемой покупки нового наряда столкнулись не только те, для кого он стал неподъемным по цене, но и состоятельные граждане: мировые бренды продолжают уходить из Украины. За последнее время мы потеряли всемирно известный Esprit, американский Wrangler, британский бренд New Look, турецкий бренд ежедневной одежды Collezione, спортивную одежду Bosco, River Island, обувь Steve Madden, нидерландского производителя одежды Mexx и многих других.

Представители "среднего класса", который сегодня стремительно вливается в ряды граждан с низким уровнем доходов, тоже понесли ощутимые потери: с украинского рынка уходят турецкие бренды, полюбившиеся украинцам за достаточно высокое качество, универсальность и линейку батальных размеров — Darkwin, Markiza, AMN, Kapris…

Качественная импортная одежда исчезла не только с прилавков магазинов, но и с рынков, куда ее привозили наши предприниматели, а также из Интернета.

После резкого взлета доллара два года назад, когда перепуганный покупатель вообще перестал посещать магазины одежды, продавцы начали распродавать качественную импортную одежду по старому курсу доллара, а то и с огромными скидками.

Сегодня немного оправившийся покупатель днем с огнем не найдет тот же Darkwin, поскольку привозить одежду, которая и раньше была недешевой — от 500–700 до 1200–1500 грн, теперь не хочет никто, ведь ее стоимость уже исчисляется тысячами…

Опустевшие ниши заполнили товары, позиционируемые как "итальянские" и т.п., но удивляющие небрежным пошивом, отсутствием размеров и качественных аксессуаров. Необрубленные швы, веревка вместо пояса, примитивная ткань — все это не столько элементы современной моды, сколько признаки кустарного пошива. Эти товары в магазинах плавно заняли ценовую категорию Darkwin и иже с ним.

Бутики, торговавшие более дорогой импортной одеждой — ценовой категории свыше
1500 грн — пока сдерживают цены за счет замещения модного импортного товара устаревшими моделями, напоминающими сток. И цена вроде бы та же, и производитель настоящий, фирменный, но все это отдает нафталином.

А что покупают этой весной те, для кого и 1500 грн — слишком дорого?

"В последнее время появилось много магазинов дешевой одежды, — комментирует товаровед Елена Яровая. Обычно они располагаются в местах, где арендная плата невысока: в киосках, павильонах, помещениях типа складских. Условия для покупателей там, мягко говоря, спартанские — нет нормальных примерочных, зачастую даже зеркал. Продают в таких точках в основном товары наших производителей, которые отличаются крайним неуважением к покупателю — на одежде часто нет даже ярлыков с размером, не говоря уже об указании производителя и состава сырья, из которого пошита модель. Цена подобного изделия — 150300 грн, что наводит на размышления о том, какие красители и т.п. применялись при изготовлении? Ясно, что подобная вещь прослужит недолго, может испортиться при стирке, а то и нанести вред здоровью хозяина".

Альтернативой магазинам дешевой одежды стали интернет-магазины  и продажи товаров в Сетях.

Порывшись в Интернете, с удивлением обнаруживаешь, что в Украине появилось немало новых производителей, которые не позиционируют себя, как французские или итальянские, а открыто заявляют о себе. Большинство из них работают в Одессе, Харькове и Николаеве. Именно их продукция продается в многочисленных интернет-магазинах.

Листая альбомы с моделями, открываешь для себя много нового. Оказывается, в последнее время появилось немало интересных тканей, о которых покупатели прошлых лет даже и не слышали: "Бифлекс" — разновидность синтетического трикотажного полотна, "Мемори" — блестящая и матовая ткань для курток и плащей, "Рибана" —эластичное хлопковое трикотажное полотно, "Лакоста" — трикотажное полотно, образованное комбинированным плетением, трикотажи "Масло" и "Микромасло"…

Покупатели, привыкшие к старой доброй шерсти, батисту, штапелю, теряются от современных "наворотов".

Стоимость продукции рассчитана на покупателя со скромными доходами. Например, трикотажная куртка на меху — 500 грн, женский свитер —380, женское платье — 400–500, мужской спортивный костюм — от 450 до 700 грн.

Подсчитать затраты на производство одежды новых производителей несложно. К примеру, платье из ткани "Дайвинг" небольшого размера, гладкое, без особых изысков стоит 320 грн. Стоимость самой ткани — 87 грн/м погонный. При стандартной ширине ткани 1,5 м полутора метров вполне хватает, получаем сумму 130 грн, плюс нитки, застежка — общие затраты материалов не более 150 грн.

Прибыль составляет около 100%. При большом размахе производства весьма прибыльное дело.

"Украинские покупатели активно интересуются товарами новых отечественных производителей, — комментирует продавец магазина тканей Ольга Васюченко, — но многие не задумываются над тем, что в стране практически не производятся синтетические и полусинтетические ткани, да и современные натуральные — тоже. Вся швейная продукция в основном производится из импортных тканей, закупаемых в Турции, Италии, Китае, Испании, Пакистане.

Цена этой ткани сегодня выросла пропорционально росту курса доллара, поэтому шить и продавать одежду дешево просто невозможно, она будет стоить так же дорого, как поднявшаяся в цене одежда импортных производителей сырье одно и то же. Дешевая рабочая сила местных производителей несколько снижает цену, но не настолько.

Разгадка в том, что все эти ткани с привлекательными названиями чистейшей воды синтетика, которая стоит очень дешево за рубежом, и которую зарубежные бренды не используют".

Присмотревшись к внешне достаточно привлекательным изделиям местных производителей, обнаруживаешь, что сидят они на фигуре отнюдь не так, как одежда западных брендов — лекала не те. Модели однообразны, отличаются скромностью фасона и отделки.

Вероятно, они найдут своего покупателя, но часть украинцев, привыкших одеваться красиво, предпочитают обновить качественную старую вещь, а не приобретать новую.

Именно поэтому в химчистках и мастерских по ремонту одежды сегодня паломничество клиентов, которого давно не наблюдалось.

В каждом крупном торговом центре теперь можно найти отдел ремонта одежды, скромно примостившийся возле дорогих бутиков. Там за чисто символическую цену — 20–30 грн — укоротят вышедшую из моды юбку, переделают застежку, украсят старую вещь новыми аксессуарами.

Приходить сюда с просьбами пошить новую, даже самую простую вещь, не имеет смысла — вам откажут. Мастера по реставрации старых добротных вещей нашли свою "нишу" и не станут заморачиваться пошивом новых, а предложат вам визитную карточку хорошо зарекомендовавшего себя ателье, что весьма кстати, ибо найти мастерскую по пошиву одежды сегодня очень трудно.

Например, в телефонной справочной службе г. Белая Церковь зарегистрировано всего два таких ателье, а в Интернете данных об их наличии вообще нет.

Шить новую вещь по индивидуальному заказу люди отвыкли — при количестве зарубежных товаров, хлынувших к нам еще в 1990-е, это потеряло смысл.

Может быть, сегодня шить по заказу вновь становится популярным? Работники ателье признаются: клиенты есть, но чаще всего с индивидуальными особенностями фигуры или те, кто хочет носить одежду из хорошей, дорогой ткани — из такой на рынке или в Интернете одежду не купишь.

Ждать, что украинцы массово перейдут на услуги ателье, не стоит, слишком дорого обходится пошив: женское платье — 350 грн, демисезонное пальто — 800 грн — практически вся стоимость товаров новых производителей в интернет-магазинах.

При этом никто не гарантирован от неквалифицированного мастера…

Ясно одно: чтобы обновить к весне износившийся гардероб, среднестатистическому украинцу придется хорошенько поломать голову.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно