На автосалоне SIA-2002 было много интересных новинок. Это концепт-кар и премьера серийной модели в Европе от Mitsubishi, концептуальный внедорожник от ГАЗа, впервые представленный публике ЛуАЗ-1301, множество премьер автомобилей европейских и азиатских марок. Но украинскую публику больше всего потряс Volkswagen Phaeton — первая модель представительского класса марки Volkswagen. Всего два с половиной дня простоял на подиуме Phaeton, но стал обладателем одного из главных призов салона — «Хрустального колеса» зрительских симпатий. Что же поразило украинцев в самом большом Volkswagen?
Следует вспомнить, что под маркой Volkswagen еще не было автомобилей одного класса с Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. В этом сегменте рынка «за концерн «Volkswagen» выступал флагман марки Audi. Чтобы сломать имидж народного автомобиля (именно так с немецкого переводится VW), пришлось создать действительно уникальную машину. «Народный шестисотый» (возможна установка шестилитрового двигателя W12) оснащается системой регулировки дорожного просвета и жесткости амортизаторов, полным набором известных электронных систем для контроля и повышения безопасности движения. «Автомобиль, в отличие от конкурентов, не является машиной для водителя или пассажиров, — говорит Александр Рябухин, директор по маркетингу компании-дистрибьютора «Интеркар Украина». — Это гармоничная машина с мощным двигателем и комфортабельным салоном». Пассажир Phaeton чувствует себя чуть ли не арабским шейхом. Каждый из четырех человек, находящихся в салоне, может по своему усмотрению отрегулировать микроклимат. В некоторых комплектациях предлагается установка сидений, регулируемых по 10—18 осям, с возможностью массажа и вентиляции спины. Пассажиры задней части салона могут управлять системами машины с помощью нескольких кнопок и цветного многофункционального дисплея.
Владелец Volkswagen Phaeton чувствует особое отношение к себе еще при покупке или обращении на сервисную станцию. Продавать эту модель смогут лишь несколько дилеров в Украине, имеющих специальное оборудование. При посещении сервисной станции борткомпьютер машины в режиме реального времени соединяют с центральным компьютером всемирного сервис-центра владельцев Phaeton, где производится учет всех обслуживаний и неполадок. На время техобслуживания владелец бесплатно обеспечивается сменной машиной, получает прочие возможности, недоступные для обычного автовладельца. В общем обладатель авто Volkswagen Phaeton очень далеко «оторвется» от народа, ездящего на автомобилях с такой же маркой, но совершенно иной идеологией.