Экономим бензин

10 февраля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 5, 10 февраля-17 февраля 2006г.
Отправить
Отправить

Экономия топлива — важный критерий при выборе автомобиля. Не случайно европейские города наводнены малолитражными авто с объемом двигателя до полутора литров...

Экономия топлива — важный критерий при выборе автомобиля. Не случайно европейские города наводнены малолитражными авто с объемом двигателя до полутора литров. В Украине чаще всего встречаются малолитражки отечественного производства — «Таврия», «Славута», Sens. Иномарки, в силу более высокой стоимости, немного реже — Nissan Micra, Ford Ka, Peugeot 206, Seat Ibiza и многие другие. В Европе очень популярны автомобили Smart. Машины выглядят очень привлекательно, особенно миниатюрные роадстеры, при этом потребляют значительно меньше топлива. Однако стоимость автомобиля этой марки очень высока. Почему еще выбирают маленькие автомобили?..

Причин несколько. Да, «малыши» с небольшим двигателем потребляют не так уж много бензина. В среднем, автомобиль с объёмом двигателя 1,3 литра расходует около 5—7 л на 100 км пути. Но кроме этого, его гораздо легче парковать в городе. А это не менее актуально, чем экономия топлива. Ведь небольшие размеры, маленький радиус разворота, — все это позволяет быстро втиснуть «малышку» даже в небольшую щель между припаркованными автомобилями.

Многие выбирают маленький автомобиль по той причине, что чаще всего машиной в семье пользуется один человек. Согласно статистическим исследованиям, в «семейных» автомобилях большую часть времени ездит не более одного человека. Зачем же возить с собой целый вагон?

К тому же современный дизайн, формы кузова делают маленькие автомобили довольно просторными внутри. Конечно, крупному человеку, с ростом около двух метров, будет сложно разместиться, например, в Yaris или «Славуте». Зато благодаря своим маленьким размерам все элементы управления находятся буквально под рукой, салоны и приборная панель — эргономичны и продуманны.

Сочетание небольшого веса и современного мотора делает автомобиль динамичным для города. Маленький радиус колес (обычно 13 дюймов) позволяет машине быстро набирать скорость и при умелом управлении позволит выиграть несколько метров на светофорном старте. Хотя, конечно, вряд ли можно назвать серийную малолитражку спортивным автомобилем...

Но, экономя на бензине и размерах, приходится кое чем жертвовать. Практически полное отсутствие багажника. Объем багажника малолитражек совсем невелик. Единственное спасение — вариант хетчбэк и откидывающиеся задние сидения.

Автомобиль не пригоден для движения на больших скоростях. Впрочем, 110 км/час — очень комфортная скорость для любой малолитражки. Небольшая масса автомобиля делает его более чувствительным к порывам ветра. Особенно это заметно при обгоне большегрузных автомобилей на трассе. Не стоит забывать, что автомобили этого класса рассчитаны, в основном, на езду по городу. И подвеска вряд ли выдержит поездку по грунтовой дороге, да и небольшой дорожный просвет не позволит «разгуляться» на бездорожье.

По престижности малолитражки сложно сравнивать с автомобилями класса «С», тем не менее дизайнеры не отстают от моды, и каждое последующее поколение «малышей» напичкано все большим количеством электроники. В машинах с объемом двигателя 0,9 литра есть и кондиционер, и автоматическая коробка переключения передач. Гидроусилитель руля, электростекла, электролюк — все это обычно входит в базовый комплект, правда, в основном японских автомобилей. В «тавриях» и «славутах» АКП не устанавливается.

Впрочем, если автомобиль чем-то не устраивает, его всегда можно немного усовершенствовать, или «тюнинговать». Поставить мощную аудиосистему, заменить подвеску на более жесткую спортивную или даже форсировать мотор. Впрочем, в этом случае об экономии топлива можно забыть.

Как правило, обслуживание автомобиля малолитражки обходится немного дешевле, чем автомобиля класса «С» и тем более «Д», но в основном из-за разных условий эксплуатации, а не из-за стоимости запчастей и расходных материалов. Микрозапчасти могут быть очень дорогими.

Да и маневренность в пробках зависит больше от мастерства водителя, а не от размера автомобиля и скорости «руления». Количество полос движения на дороге ограничено, и если хочется скользить между стоящих внедорожников и седанов, то лучше для этой цели выбрать двухколесный транспорт. Малолитражки не очень отличаются по размеру от своих старших братьев-седанов.

Малолитражка — полноценный автомобиль, способный на многое. Привлекательный и современный дизайн делает «малыша» заметным на улицах, а большой выбор цветов, комплектации и моделей сможет удовлетворить любой вкус. При этом можно экономить бензин…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК