Приятно сидеть в кресле и читать криминальные сводки, статистику дорожно-транспортных происшествий, пить кофе, размышляя о том, что «со мной-то это уж точно никогда не случится!» А ведь из курса теории вероятностей известно, что если вероятность события 0, это не означает, что событие не может произойти. Это всего лишь вероятность…
Итак, департамент ГАИ Министерства внутренних дел Украины обнародовал статистику дорожно-транспортных происшествий за первые десять месяцев нынешнего года: в Украине было зарегистрировано 37360 ДТП, в которых погибли 5415 человек и травмированы 46214.
Если сравнивать с прошлым годом, то количество автопроисшествий уменьшилось на 3,8%, а погибших и раненых — соответственно на 8,4% и 2,2%. Принимая во внимание, что автопарк в стране существенно вырос, можно говорить о том, что ситуация на дорогах все-таки меняется к лучшему. Самыми аварийными оказались летние месяцы, пик пришелся на август.
Ситуация с распределением ДТП по дням недели не изменилась. Максимум аварийности приходится на пятницу и субботу, почти 35% аварий.
Наезд на пешехода и столкновение транспортных средств составляют 69,3% всех ДТП, соответственно и количество пострадавших на данный вид ДТП приходится 94,9% от общего числа.
Больше всего аварий зарегистрировано в столице. Хотя можно предположить, что средняя скорость движения по столичным улицам существенно снизилась, но количество автомобилей увеличилось. Да и одним из условий получения страховки является оформление ДТП по всем правилам, даже если это царапины на бампере.
В случае, когда водитель скрывается с места происшествия, раскрываемость ДТП составляет 72,4%. А самыми распространенными причинами аварий стали: нарушение правил маневрирования, превышение безопасной скорости, переход дороги пешеходом в неустановленном месте, выезд на встречную полосу, неожиданный выход пешехода на проезжую часть.
Следует учесть, что далеко не все дорожно-транспортные происшествия оформляются и попадают в статистику. Часть водителей договариваются «полюбовно» и разъезжаются без вызова сотрудников ГАИ.
Кстати, первой жертвой ДТП была англичанка Бриджет Дрисколл. 17 августа 1896 года ее сбил автомобиль, который несся на «сумасшедшей скорости» в 6,4 км/ч — водитель «форсировал» мотор, желая увеличить скорость автомобиля. После полугодовых слушаний был вынесен вердикт, что смерть «была случайной». Правил дорожного движения тогда еще не существовало.
Удача на дорогах, и не забывайте, что страхование автомобиля и ответственности не являются защитным заклятием или индульгенцией, освобождающей владельца от последствий.
19 ноября был день памяти жертв ДТП…