Детская безопасность — это прибыльно

08 сентября, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 34, 8 сентября-15 сентября 2006г.
Отправить
Отправить

Вот и наступил радостный день, когда вы с семьей наконец-то отправляетесь в путешествие… И сразу ж...

Вот и наступил радостный день, когда вы с семьей наконец-то отправляетесь в путешествие… И сразу же сталкиваетесь с множеством проблем: как разместить в одном автомобиле жену, детей и домашних питомцев и бесчисленное множество вещей: как обезопасить в дороге самых младших и дать им возможность вздремнуть; чем занять детей в машине, чтобы они не капризничали; как их не простудить перепадами температур на улице и в автосалоне с кондиционером?

Ответить на эти и другие вопросы довольно сложно, поскольку в Украине автомобильный сервис для всей семьи — это практически белое пятно…

В большинстве стран отношение к семейному автомобилю совершенно иное: например, в США Американская автомобильная ассоциация и журнал Parents Magazine ежегодно объявляют победителей конкурса «Лучший автомобиль для семьи».

Призеров определяют в пяти категориях (автомобили экономкласса, внедорожники, минивэны, универсалы и седаны), а основными критериями отбора являются безопасность автомобиля, уровень которой оценивается по результатам исследований специализированных тестов, разработанных Национальной администрацией безопасности движения США (NHTSA) и Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), а также комфорт и топливная экономичность.

На чем путешествуют американцы?

Как свидетельствуют результаты конкурсов последних лет, популярностью среди американцев в номинации автомобилей экономкласса пользуются Honda Civic (за высокий уровень безопасности и низкое потребление топлива) и VW Bora — за удобный салон и большой выбор доступных модификаций. Среди внедорожников для семьи популярны Volvo XC90 (за высокий уровень безопасности, в частности, за применение системы защиты от переворачивания, а также за удобство перевозки детей ) и огромный Ford Expedition (за просторный салон и особый «внедорожный имидж»). Популярен и Honda Pilot — за стильный салон и обилие «кармашков» в нем.

Среди семейных мини-вэнов хорошо себя зарекомендовали в США Ford Windstar, Dodge Caravan и Honda Odyssey, а в классе седанов — Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima…

Я решила поинтересоваться, какие семейные автомобили и детские аксессуары безопасности популярны сегодня в Украине?

В столичном ООО «Автомир» мне сообщили, что информацией о детских автомобильных аксессуарах не располагают, а семейные модели автомобилей, предлагаемые украинскому покупателю, немногочисленны…

В отличие от крупных киевских фирм провинциальные предприниматели о семейном автосервисе кое-что знают:

— Семейные авто покупают пока нечасто, это мини-вэны Reno-Scenic и Volkswagen-Shoran, — рассказывает директор белоцерковского автосалона «Арсенал-Авто» Сергей Котенко. — Что касается детских аксессуаров, то больше всего у нас известна система защиты детей Isofix, которая представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, защелкивающиеся в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать ее мы советуем только в том случае, если ваша машина оснащена такой же системой креплений. Специальные детские автомобильные кресла встречаются в дорогих иномарках — «Мерседес», «Опель» и «Фольксваген» предлагают модели детских кресел, рассчитанные под конкретную модель автомобиля, причем они не универсальны, а подходят только для этого конкретного авто…

Действительно, все автокресла закрепляются на пассажирском сиденье автомобиля в нескольких точках (не менее трех) с помощью штатных ремней безопасности. А кресла, рассчитанные на конкретную модель автомобиля, обычно имеют еще несколько дополнительных креплений.

Если вы решите поменять автомобиль, детское кресло придется покупать новое…

Однако стоит ли экономить на удобствах и, главное, безопасности детей?

Беззащитней пешехода…

Статистика показывает, что в случае ДТП малыша ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При аварии ребенок выскальзывает из-под обычного ремня, а «взрослая» подушка безопасности при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Доказано, что при столкновении удержать ребенка на руках практически невозможно. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в пять-шесть раз. При таких перегрузках ребенок буквально вылетает из рук.

По статистике, в автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы: 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий…

Вот что сообщили мне в Управлении госавтоинспекции:

— Согласно Правилам дорожного движения, детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, запрещается перевозить на переднем сиденье автомобилей или микроавтобусов при отсутствии специального детского сиденья. В случае нарушения взимается штраф в сумме от 8,50 до 17 гривен…

Чтобы правильно выбрать семейный автомобиль и оборудовать его необходимыми аксессуарами, нужно проконсультироваться с квалифицированным специалистом, а это сделать в наших автосалонах весьма проблематично.

Например, самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем, на него и нужно устанавливать детское кресло. В крайнем случае, кресло можно оборудовать и на переднем пассажирском сиденье. Если вы отправились в путешествие с грудничком, его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Сиденье для такого малыша может находиться впереди, только если подушки безопасности нет или она отключена.

Удобный салон автомобиля должен быть приспособлен для установки детских автомобильных кресел любых фирм и моделей (от люльки до сиденья для школьника).

Семейный автомобиль должен вмещать всех членов семьи, включая животных и необходимый багаж— коляску, манеж, детские игрушки. Поэтому просторный салон и вместительный багажник просто обязательны. Обратите внимание на погрузочную высоту багажника — расстояние, на которое вам придется поднимать вещи, чтобы уложить их в багажный отсек. Чем ниже, тем удобнее.

Хорошо, если в салоне есть дополнительные «бардачки», — в путешествии с детьми одного на передней панели будет недостаточно. А размещать вещи первой необходимости в салоне неудобно и небезопасно. В некоторых моделях автомобилей есть выдвижные ящички под передними пассажирскими сиденьями, разница только в их объеме. Как правило, на японских машинах они крохотные, на американских и немецких сугубо специфические — например для стакана или бутылки с водой. На французских авто, наоборот, — ящики незаурядного объема да еще с холодильником, так что слово «бардачок» к ним вряд ли подходит.

Юркий седан и роскошный внедорожник

— Покупая семейный автомобиль, следует определиться с его назначением, — объясняет менеджер одного из киевских автосалонов, — для лавирования в городских пробках наиболее приспособлены автомобили экономного класса или седаны. Вначале этот автомобиль производит впечатление не слишком просторного, но на самом деле в его салоне могут свободно разместиться четверо взрослых и ребенок. А благодаря компактной форме кузова на таком автомобиле вы с легкостью припаркуетесь на переполненной стоянке. Среди моделей этого класса наибольшей популярностью в странах СНГ пользуются Audi A4, Mazda 323, BMW 3-й серии, Honda Civic, Toyota Camry, VW Golf и Nissan Almera, российские модификации ВАЗ.

Относительно низкая стоимость (от 2500 за подержанную до 22 тыс. долл. за новую), минимальные затраты при эксплуатации, экономный расход бензина и компактные размеры делают машины этого класса привлекательными для покупателей. Вместе с тем сравнительно небольшой размер багажника, низкий коэффициент безопасности (у отечественных моделей) и недостаточно просторный салон для длительных путешествий являются слабым местом седанов…

Для тех, кто много ездит по городу, а на выходные отправляется на дачу, подойдет авто класса универсал. Основное отличие универсала от седана — совмещенный с кузовом багажный отсек, это своего рода переходный этап от седана к внедорожнику. Если седан вам уже маловат, а внедорожник или мини-вэн слишком велик, выбирайте универсал. Из автомобилей этого класса наиболее популярны Ford Taurus, Audi Avant, Nissan Avenir, универсал Opel Omega, VW Passat и российский ВАЗ 2111. Стоимость этих моделей от 5 тыс. долл. (за подержанную) до 35 тыс. долл. (за новую). Хорошая подвижность при крупных размерах, просторный багажник, в котором можно перевозить даже животных, возможность увеличить багажный отсек за счет задних сидений говорят в его пользу. А к недостаткам специалисты относят только недостаточно высокую проходимость по бездорожью.

Для большой семьи путешественников больше подойдет внедорожник или мини-вэн. В такой автомобиль садится семь человек. В большинстве современных моделей дополнительные сиденья вполне подходят не только для детей, но и для взрослых. Сиденья можно сложить или вообще убрать из салона, тем самым увеличив багажный отсек. Из машин этого класса наибольшей популярностью пользуются Volvo XC90, Honda Pilot, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Dodge Caravan, KIA Sedona, Honda Odyssey.

Вместительность, хорошая проходимость по бездорожью, высокий уровень безопасности этих моделей компенсируют большой расход топлива, затрудненную маневренность на улицах и высокую цену — от 8 тыс. (за подержанную машину) до 60 тыс. долл. за новую.

Если приобрести семейный автомобиль в Украине возможно, то с детскими креслами и аксессуарами положение напряженное.

«Невостребованный» бизнес

На российском рынке, например, имеется около полутора десятков иностранных брэндов детских автокресел, а цены на этот товар зависят от возраста потребителя, дизайна и солидности производителя. Кресла, маркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов по 120—200 долл. Для детей старшего возраста («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их на вырост. Цены на них составляют 150—600 долл. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего, это — облегченный вариант автокресел — сиденья. Цена такого устройства от 50 до 100 долл.

Можно ли увидеть все это на прилавках украинских магазинов?

— Мы начинали торговать детскими автокреслами в Украине в 2002 году, — рассказывает директор Днепропетровского ЧП «ХИТ» Валерий Гавриш, — сначала маленькими партиями, поскольку это был катастрофически невостребованный бизнес. Люди просто не понимали — зачем это нужно. Сейчас отношение к детским автомобильным аксессуарам меняется, мы входим в цивилизованное европейское сообщество. С 2004 года наша фирма является официальным представителем французского концерна «ТЕАМ ТЕХ», который производит детские автомобильные кресла безопасности под торговыми марками «NANIA» и «SAFETY BABY». В этом году произошел буквально всплеск интереса к этой продукции, продажи выросли на 100%. Собираемся расширять свою сеть по всей Украине. Отечественные производители детские автокресла не выпускают — очень сложная продукция. Крепления, ремни, замок — все должно быть особого качества, тем более — литье формы кресла. На нашем рынке есть еще несколько серьезных европейских производителей, например, Chicco, но они делают акцент на всевозможных мелких аксессуарах и игрушках, а кресла составляют всего 5—10% их продукции. Появились в продаже и китайские детские автокресла, но они не имеют сертификата качества. В Европе производителей детских автокресел ежегодно тестируют, многие фирмы не выдерживают теста, сгорают, как бабочки-однодневки. За рубежом это очень прибыльный бизнес, попасть в него стараются многие. В будущем он будет таким и у нас, главное — понять желания потребителей. Слишком дорогая продукция у нас не идет, а вот кресла от 350 до 1 тыс. гривен расходятся хорошо, при этом качество ткани и других материалов аналогичное, просто нет излишеств в дизайне…

Кстати, все кресла должны быть сертифицированы органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней должны быть указаны код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04), категория (universal, semiuniversal, specific), расчетный вес нагрузки, значок Е с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.), идентификационный номер сертификации и серийный номер изделия.

Не забывают и о мелочах. Многие европейские фирмы производят специальные автоигрушки. Для самых маленьких распространен «пояс для игр» (стоимостью от 10 до 25 долл.), который напоминает мягкий жгут с прикрепленными к нему мягкими погремушками. Девочкам постарше адресовано игрушечное автомобильное кресло с куклой (стоимостью около 80 долл.), а мальчикам — руль на присоске (от 5 до 25 долл.), который можно прикрепить к передней панели, если ребенок сидит на переднем сиденье, или к спинке переднего кресла, если ребенок сидит сзади.

И, конечно, немаловажным приложением к семейному автомобилю являются функциональные детские аксессуары, например специальная подушка безопасности. Она монтируется в столик для игр и кормления, который крепится перед креслом. В пути на таком столике малышу удобно играть, а маме кормить ребенка. При аварии столик раскрывается на две части (пополам или по диагонали) и из него выскакивает подушка безопасности, рассчитанная на детей от шести месяцев до четырех лет. Стоимость этого приспособления от 50 до 300 долл.

Немаловажен и специальный воротник под голову. Во время сна мышцы шеи расслаблены, и голова обычно падает вперед, а при экстренном торможении она по инерции резко отклоняется назад. Так могут повредиться нежные шейные позвонки и связки ребенка. Воротник для сна одевается под подбородок (примерно как слюнявчик) и фиксирует головку уснувшего малыша в удобном и безопасном положении (импортные воротники стоят около 300 долл.).

Практичные европейцы не забывают и о подставке под ноги ребенка, рассчитанной на малышей от двух до шести лет, чтобы ноги не болтались в воздухе, а также о детских гигиенических подкладках под ремень и специальных ремнях безопасности для беременных (Maternity seat belt). Учтено буквально все — москитная сетка для автокресла, шторка от солнца, вкладыш в сиденье для младенца…

Обидно, что все эти полезные и нужные вещицы, изготовление которых не требует, в отличие от автокресел, особого тестирования, до сих пор остаются вне зоны внимания наших отечественных производителей. Приходится выбирать: переплачивать за импортное приспособление, либо экономить на безопасности и комфорте собственного ребенка.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК