Бизнес для бедных

Поделиться
Бизнес для бедных
Кто переживет "ледниковый период"? Как свидетельствует история, выживают не самые крупные, а те, у кого хватит смекалки и изобретательности переформатировать свой бизнес согласно требованиям времени.

Таких "заморозков" предпринимательской деятельности, пожалуй, мало кто помнит. За последнее время в Украине обанкротилось 24 банка, множество туристических фирм и страховых компаний, массово сокращается персонал во всех сферах бизнеса, даже тех, что до недавнего времени считались надежными и непотопляемыми.

Кто переживет "ледниковый период"? Как свидетельствует история, выживают не самые крупные, а те, у кого хватит смекалки и изобретательности переформатировать свой бизнес согласно требованиям времени.

Труднее всего найти новую идею, ибо уже заняты все ниши и даже ниши ниш…

Но все-таки они существуют, малозаметные с первого взгляда, не такие прибыльные, как бизнес периода стабильности, но дающие надежду на выживание.

Сервисы коллективных покупок

Общее, что связывает эти идеи, - их целевая аудитория: студенты, пенсионеры, малообеспеченные граждане, т.е. значительная часть населения по нынешним временам.

Идея создания сервисов коллективных покупок пришла к нам с Запада, как и многие идеи бизнеса, поскольку рынки в западных странах заполнены гораздо плотнее, и предпринимателям приходится ломать голову над новыми проектами.

Сайты, предоставляющие скидки (не безвозмездно) на различные товары и услуги появились в Украине сравнительно недавно, но уже получили популярность в крупных городах.

Родоначальником этого бизнеса был американский GROUPON.COM, компания, которая вряд ли представляла масштабы и скорость распространения этого направления, а также огромную популярность и миллиардный доход.

"Сегодня в Киеве работают около 20 таких сервисов: "Покупон", "Город24", SuperDeal, Mojo, "Порахуй", Groupon, 6ara, "КупиСкидку", "КупиКупон", "Бонпон", "Заполцены" и т.д., - рассказывает Максим Ковальский, сотрудник одного из региональных сервисов. - Они отличаются друг от друга масштабностью, надежностью и разнообразием услуг. Каждый из сайтов, продающих купоны или сертификаты, старается привлечь как можно больше посетителей. В ход идет все - бонусы, розыгрыш призов среди постоянных клиентов и другие уловки.

Скидки могут называться как угодно: скидочными купонами, дисконтами, промокодами и сертификатами, контрамарками, половинками, скидочными и коллективными картами, Все это - чистой воды посредничество, и главная цель - привести клиента в магазин или место услуг, получив при этом свои комиссионные.

Учитывая резкое падение доходов населения и желание покупать все по сниженным ценам, у этого сервиса хорошие перспективы. Продавцы товаров и услуг также будут способствовать этим посредникам, поскольку число клиентов у них стремительно сокращается.

Купоны на скидку продаются буквально на все - посещение ресторанов, кафе, игры в бильярд, боулинг, керлинг, пейнтбол, поход в аквапарк и другие развлечения, услуги соляриев, косметических салонов, спа-центров, программы изучения иностранных языков, проживание в хостелах и гостиницах…"

Капитал для открытия этого бизнеса практически нулевой - нужно только открыть нормально работающий сайт и побегать по фирмам, предоставляющим товары и услуги, чтобы организовать сотрудничество.

Желательно оговорить все возможные детали с компанией-партнером во избежание форс-мажоров типа: пришел клиент в ресторан со скидочным купоном, а пришлось платить полную стоимость - от непредвиденных ситуаций при наших реалиях никто не застрахован…

А дальше - привлечение посетителей сайта из числа активных пользователей интернета: студентов, домохозяек, пенсионеров, всех, кто старается сэкономить. Как показывает опыт, самые большие скидки предоставляют сервисы коллективных покупок - 70-90%.

Обычно такие акции проводят торговые сети или продавцы услуг, жаждущие привлечь массового клиента. И действительно, как отмечают аналитики, сотрудничество с порталами скидок обеспечивают стабильное нарастание постоянных клиентов в среднем на 30%.

По сути, это рекламная кампания, включающая в себя не только размещение на сайте, но и продвижение на различных интернет-ресурсах: Facebook, Twitter, Вконтакте, Livejournal.

Однако у сервисов коллективных покупок есть "слабое место": клиенты таких сервисов могут воспользоваться крупной (до 70-90%) скидкой с одним условием: они должны это сделать коллективно! То есть акция состоится, если купоны на скидку купят, например, не менее 50 клиентов. Если же необходимое количество покупателей не собирается, деньги, потраченные на покупку купона, полностью возвращаются каждому пользователю сайта…

Существуют два основных варианта, по которым работают сервисы скидок. Первый - это продажа купонов скидок на товары и услуги. Покупатель платит сервису небольшую сумму - обычно это около 20 грн. Купон предъявляется при посещении заведения, а взамен клиент получает заранее оговоренную скидку (как правило, около 50%).

Поставщики товаров и услуг рассчитываются с сервисом скидок, отчисляя ему вознаграждение от стоимости сделанного покупателем заказа или покупки.

Кстати, купить купон со скидкой несложно - это можно сделать с помощью банковской карты; электронных денег Webmoney, через систему Приват24 или liqpay, а некоторые - с помощью платежных терминалов.

Второй вариант - это покупка сертификата в обмен на товар или услугу. Клиент приобретает сертификат на товар или услугу поставщика, при этом сразу вносится вся стоимость с учетом скидки, т.е. покупка осуществляется единоразово - на сайте. Сертификат выполняет функцию билета, его можно распечатать на принтере и прийти с ним в магазин - больше платить не надо.

В этом случае сайт скидок перечисляет деньги поставщику услуг, вычитая при этом свою агентскую комиссию.

Рентабельность этого онлайн-бизнеса не слишком велика, зато затрат практически никаких, да и ликвидировать бизнес в случае чего несложно.

Общественные сайты распродаж и антикафе

В последнее время у сервиса скидок появились конкуренты в виде общественных сайтов, где простые украинцы делятся друг с другом новостями о распродажах и прочем, причем совершенно бесплатно.

Рядом с уже популярным проектом рождаются новые идеи - например, открыть сайт, где посетители за небольшую плату будут публиковать различные желания на Новый год. Прочитав такое пожелание, родственники или друзья сделают вожделенный подарок. Таким порталом, если он наберет большую аудиторию, можно пользоваться на любой праздник - день рождения, 8 марта и т.д.

Еще один перспективный бизнес "для бедных" - антикафе, его еще называют - "свободное пространство", "тайм-кафе", "тайм-клуб", "смарт-кафе" или being-place.

Идея эта не нова, хотя в Украине подобный бизнес пока распространен только в столице. Однако инициативу киевлян подхватывают и в областях - недавно такое кафе открылось, например, в Белой Церкви.

По сути - это клубы с почасовой оплатой, где можно бесплатно попить чай и кофе с печеньем, а также воспользоваться Интернетом, играми, телевизором и другими развлечениями.

В отличие от своих предшественников - литературных и арт-кафе в Париже, Английского клуба в Москве XVIII в. и других подобных заведений, нынешние антикафе не требуют от посетителей членских взносов и билетов - ими может воспользоваться каждый посетитель, внесший почасовый платеж.

Естественно, в таких кафе нет библиотек, как во французских литературных кофейнях прошлого, тут не играют в азартные игры, как в дворянских клубах минувших столетий. Однако здесь молодежь может посидеть в Интернете, пообщаться, поиграть в компьютерные игры, а любая организация - провести корпоративный праздник в отдельно арендованном зале.

На Западе и Ближнем Востоке подобные заведения - распространенное явление, поскольку стоимость кофе-пирожных слишком ничтожная относительно ежемесячных доходов людей. Естественно, там никто особо не следит за количеством съеденного и выпитого продукта, в то время как у нас и других постсоветских странах с низкими доходами населения почасовая оплата в кафе воспринимается настороженно.

"В условиях массового сокращения дорогих ресторанов и суши-баров, этот бизнес может оказаться весьма перспективным, - говорит маркетолог одного из антикафе Сергей Баранов. - Эта ниша еще совершенно не заполнена, она рассчитана именно на лиц с низкими доходами - учащуюся молодежь, туристов, путешествующих с минимальным бюджетом, и офисных работников нижнего звена, которые могут проводить тут переговоры. 30-35 грн в час (с возможностью пить сколько угодно кофе и чая) сегодня привлекает многих. Немаловажно, что в антикафе разрешается приносить свои продукты, которые можно разогреть в микроволновке. В то же время, в такие заведения не пойдут состоятельные клиенты, для которых главное в местах досуга - обед и горячительные напитки. Однако в связи с ситуацией в стране количество таких клиентов стремительно сокращается.

По нашему опыту стоимость расходных продуктов к чеку обычно составляет 12% общей оплаты - это напитки, закуски, разовая посуда. В час среднестатистический посетитель заведения платит около 30 грн, из них съедает и выпивает всего на сумму около 5 грн.

Использование помещения (аренда, коммунальные услуги), оплата труда работников кафе и налоги - примерно 15 грн. Почти 5 грн остается в качестве чистого дохода от часового пребывания клиента в заведении. Это, конечно, не очень много, но для кризисного времени достаточно, чтобы продержаться на плаву. Главное, чтобы клиентов было немало…".

Аналитики рынка просчитали, что открывать подобные заведения на кредитные средства не является экономически оправданным, слишком велики проценты с займов. Открывать такие кафе целесообразно в местах, где арендная плата за помещение не слишком высока - явно не в центре, а в жилых микрорайонах или рядом с крупными учебными заведениями, иначе аренда "задушит" заведение на корню. Обычно на ремонт и оборудование уходит около 20 тыс. у.е., примерно столько же неплохо иметь на первые месяцы раскрутки проекта.

В целом, открытие такого кафе стоит около 60-80 тыс. у.е., что не является особо высоким порогом входа в бизнес.

Найти новые ниши в условиях общего финансового кризиса пытаются не только украинские предприниматели: в Англии появился новый популярный сервис - доставка новой выглаженной деловой рубашки в любую точку Лондона в течение полутора часов, что обходится клиентам дороже, чем покупка без спешки. Десятки клиентов ежедневно обращаются в эту онлайн-службу, которая получает значительные прибыли, т.к. никакой аренды для этого бизнеса не требуется.

В японском курортном городе Ономини предприниматели организовали отель для велосипедистов, в котором коридоры достаточно широкие, чтобы можно было подъезжать прямо к номеру. Между этажами размещаются наклонные пандусы для заезда вверх, а в санузлах расположены мойки для велосипедов. В каждом номере - специальный крюк для подвешивания транспорта, так что о парковке можно не беспокоиться.

В Стамбуле местные предприниматели открыли автоматические киоски, где можно обменять пластиковую тару на сухой корм для животных. А поскольку город страдает от переизбытка бездомных четвероногих, граждане могут покормить полученным бонусом голодных зверей. Бизнесмены тоже не в убытке, реализуя полученный пластик на переработку…

Важно понять: времена привычного, приносящего огромные доходы, бизнеса, миновали. Люди в разных странах живут в условиях жесткой экономии, поэтому нужно искать новые подходы и идеи.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме