БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА ИЗ ГАРАЖА НЕ ВЫПУСКАТЬ

08 ноября, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 43, 8 ноября-15 ноября 2002г.
Отправить
Отправить

Экологические посты, которые появились на дорогах столицы и других крупных городов, — это только начало борьбы властей с автомобилистами, чьи машины нарушают экологический баланс...

Экологические посты, которые появились на дорогах столицы и других крупных городов, — это только начало борьбы властей с автомобилистами, чьи машины нарушают экологический баланс. С 1 января 2003 года примерно 80—90% автомобилям вообще будет запрещено выезжать за пределы гаража. С этой даты начинают действовать запреты на ввоз, продажу и эксплуатацию автомобилей без каталитических нейтрализаторов отработавших газов.

О том, что с начала 2003 года начнут действовать законодательные акты, касающиеся обязательного применения катализаторов, многие автовладельцы забыли. А ведь постановление о запрете эксплуатации транспортных средств без катализаторов было принято еще в 1996 году (№1139), а закон, запрещающий ввоз и продажу таких машин — с конца 2000-го «О внесении изменений… о регулировании рынка автомобилей в Украине».

Конечно, при принятии данных решений власть руководствовалась только благими намерениями — снизить количество вредных выбросов, которые ежесекундно выбрасывают выхлопные трубы автомобилей. Но как оказалось, просто принять закон или постановление для этого недостаточно.

Дело в том, что каталитический нейтрализатор отработавших газов, устанавливаемый на все европейские, американские, японские и корейские автомобили, действительно вносит существенный вклад в экологию тамошних городов. Катализатор способствует догоранию топлива в выхлопной системе автомобиля, тем самым превращая ядовитые фракции газов в менее токсичные. Но для полноценной работы такого устройства необходимо несколько условий. Во-первых, топливо, заливаемое в бак автомобиля с катализатором, не должно содержать тетраэтилсвинец — добавку, которая в Украине будет запрещана к использованию только в 2005 году. Дело в том, что применение тетраэтилсвинца в топливе вызывает выход из строя катализатора.

Следующий аспект: катализатор может эффективно работать только с электронной системой впрыска топлива. Если его поставить на машину с карбюраторной системой питания двигателя, то КПД катализатора будет приближаться к нулю. А в Украине примерно 80% автопарка — с карбюраторами. Кроме того, в зависимости от модели автомобиля цена катализатора может составить $200—700. Обязать выложить такую сумму за «чистый воздух» украинских автовладельцев будет непросто.

Таким образом, подготовиться к повсеместному внедрению катализаторов в нашей стране никто не успел. Например, импортеров и производителей российских автомобилей (ВАЗ, ГАЗ) такой поворот событий застал врасплох — сегодня они вовсю торгуют карбюраторными машинами без катализаторов и не собираются отменять план поставок таких машин на 2003 год. Отечественный производитель — СП «АвтоЗАЗ-Дэу» — только начал осваивать модели с электронным впрыском (на которые возможна установка катализаторов). Что уж говорить об автовладельцах — требовать от них выполнения законов, которые не берут в расчет крупные автопроизводители и продавцы, по меньшей мере, наивно. И только импортеры иномарок ввозят автомобили с катализаторами — зарубежные заводы других просто не выпускают.

Итак, чего же ожидать от вступления в силу законодательных актов, запрещающих продажу и эксплуатацию автомобилей без катализаторов? Неужели 1 января мы выйдем на улицу, по которой будут ездить только машины с практически безвредным выхлопом? Вряд ли. Дело в том, что в Украине только тот закон становится действенным, в котором предусмотрен не только механизм его выполнения, но и наказание за игнорирование. А нормативы об использовании катализаторов не содержат ни того, ни другого. Например, не определена организация, которая будет проверять наличие катализаторов. А ведь этот прибор находится внутри системы глушения, и выявить его невооруженным взглядом практически невозможно. Далее — катализатор может быть установлен на машине, но не работать или давать минимальный эффект (как в случае с карбюраторным двигателем). И никаким законом не регулируется, как проверять его работоспособность.

Таким образом, выполнять постановление и закон с 1 января 2003 года, скорее всего, никто не будет. Зато всегда найдутся люди, которые увидят в существующем положении возможность подзаработать. Уже сегодня на рынке автоаксессуаров появилось несколько приборов, которые стали называть катализаторами. Продавцы этих товаров активно продвигают свою продукцию именно под «соусом» вступающих в силу с 1 января законов о запрещении эксплуатации автомобилей без катализаторов. Но на самом деле такие товары катализаторами назвать нельзя — у них совсем другой принцип работы, под вопросом и эффективность очистки отработанных газов. Возможно, оттуда и «растут ноги» у экологических законов?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК