Американская автоальтернатива

16 февраля, 17:10 Распечатать Выпуск №6, 17 февраля-23 февраля

Альтернатив евробляхам — покупка автомобиля с пробегом через аукционы в США.

© Василий Садохин

"Если посмотреть карту продаж новых авто вокруг Украины, то во всех странах, из которых к нам ввозятся машины на еврономерах: Литва, Польша, Чехия, Молдова, Словакия, Болгария… — зафиксирован аномально высокий прирост продаж новых авто — до 30%, тогда как в самой Европе он — в пределах 10%", — генеральный директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

Чтобы рассеять сомнения о том, кто в результате выиграл, давайте обратимся к свежей украинской статистике Государственной фискальной службы (ГФС). Так, за 2017 год в Украину было ввезено 80,5 тыс. новых автомобилей. За их таможенное оформление было уплачено в казну украинского государства — 15,8 млрд грн сборов. Для сравнения: за 250 тыс. (по данным экспертов) ввезенных авто на евробляхах в государственный бюджет не было уплачено ничего. Несложно понять, что аномальный рост продаж новых авто в странах — "экспортерах" авто секондхенда на евробляхах вызвал аномальный же рост доходов в государственную казну этих стран.

Вы, читатель, скажете, что у населения нашей страны нет денег на новое авто. Спору нет. Однако, кроме секонхенда на евробляхах, существует ведь и легальный импорт б/у легковушек, которые в конечном итоге получают украинскую регистрацию (госномер). И снова статистика ГФС: за прошлый год в Украину легально ввезено 72,9 тыс. автомобилей, бывших в пользовании, за оформление которых уплачено 5,5 млрд грн.

Проанализировав ситуацию на рынке, мы увидели одну из таких альтернатив евробляхам — это покупка автомобиля с пробегом, соответствующим действующим экологическим нормам Украины, через аукционы в США.

Пообщавшись под видом потенциальных покупателей с менеджерами нескольких фирм, занимающихся привозом авто из США под ключ, мы обнаружили жирные плюсы таких автомобилей. Ни для кого не секрет, что американцы как потребители очень требовательный народ, соответственно, выдвигают очень серьезные требования к надежности и качеству сборки приобретаемых авто. Их легковушки обладают более богатой комплектацией по сравнению с аналогичными авто из Европы. Даже самые бюджетные модели автомобилей оснащаются полным электропакетом, системой кондиционирования, имеют кожаный салон и т.п.

Кроме того, любую машину можно проверить по централизованной базе данных и узнать всю ее историю: количество владельцев, где и когда обслуживалась, историю ДТП и т.п. Одним словом, убедиться в том, что этот автомобиль — не "ЛЕГО", т.е. не собран из разных частей. Чем не может похвастаться даже Европа, тем более — наша страна.

Не секрет, что американский потребитель любит менять авто каждые три-пять лет, что является дополнительным стимулом для производителя авто. Помимо этого, благодаря этой американской привычке рынок поддержанных авто переполнен машинами, находящимися в приличном состоянии — их "хай-веи" не сравнить с нашими "дорогами для автомобилей". Единственное, чего у американцев мало, так это дизельных автомобилей — они их не очень любят.

Пролистав множество предложений с аукциона, понимаешь, что кроме множества плюсов, есть и минус — у машин дефекты кузова, а именно они довольно часто — после ДТП.

Фокус в том, что по их меркам восстанавливать такие авто дорого, проще взять в лизинг другую, новую машину. А попавшую в ДТП по страховому случаю продать на аукционе. В результате автомашины с небольшим пробегом и в хорошем состоянии продают в разы дешевле — конечная экономия может достигать 30—40%.

Мы подсчитали вместе с продавцом примерную стоимость авто под ключ с незначительными дефектами на примере Volkswagen Passat 2013 года выпуска. Она составила 10 тыс. долл. В Украине аналогичное авто на популярных сайтах стартует в среднем от 14 тыс. долл. и выше.

Существует также вариант привоза тех же американских авто через Грузию. В этом случае вы можете самостоятельно выбирать машину с аукциона, но уже перевезенную на авторынок в Грузии и отремонтированную. За ремонт, конечно, придется доплатить, плюс — за услуги большего числа посредников. Соответственно, наш Volkswagen Passat вырастет в цене на 1,5—2 тыс. — до 11,5—12 тыс. долл.

Комментарий эксперта

Олег Омельницкий, генеральный директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг":

— Нужно развивать импорт новых авто. Уже существует мировой опыт таких стран, как Испания, Италия, Германия, Чехия, США… Там вводили программы утилизации старых авто, давая определенные преференции населению. Величина преференции в разных странах варьировала от 2,5 до 5 тыс. евро. Таким образом, эти страны стимулировали за счет увеличения продаж новых автомобилей свое производство и рост количества рабочих мест, помогая себе же выйти из кризиса.

Нам нужно строить стратегическую автомобильную политику на долгие годы. Она принесет позитив и инвестиции…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Петр Петр 17 лютого, 13:10 Ага... Американские... Видел я одного такого "умника". Бегал, перепуганный, вокруг своего американца возле института “ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ”.Там проходят обязательную сертификацию перед растаможкой.С владельцем американца никто даже разговаривать не хотел. И это было уже третье учреждение, где ему отказали. Искал, кому дать на лапу за сертификат. А все потому, что авто там подогнаны под американские стандарты и не соответствуют нашим и европейским требованиям. Специалисты по сертификации даже за солидные взятки не желают рисковать. Можно и сесть потом. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно