Что возмущает немца, то полезно украинцу?

11 мая, 16:43 Распечатать Выпуск №17, 12 мая-18 мая

Если Германия активно вытесняет из своих городов дизельные авто, беспокоясь о здоровье граждан, то Украина ими переполняется.

© Василий Садохин

Судя по всему, Федеративная Республика Германия, крупнейший производитель автомобилей, сказала "нет" своим же дизелям.

В частности, Федеральный административный суд в Лейпциге разрешил органам самоуправления Германии вводить запрет на движение дизельных авто. Т.е. экологи из организации Deutsche Umwelthilfe (DUH) все-таки добились своего. Им потребовалось менее года судебных разбирательств, чтобы доказать: даже самая развитая страна в Европе, Германия, имеет серьезные проблемы с загрязнением воздуха, особенно в крупных городах. Там выбросы в атмосферу вредных веществ превышают допустимые нормы уже много лет подряд. Суд признал, что все это вредит здоровью человека и приводит к росту заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и даже — к увеличению смертности. Причем в центре проблемы — именно дизельные авто. "В городах три четверти выхлопов оксидов азота приходится на дизельные автомобили", — утверждает Хельмут Деди (Helmut Dedy), глава Объединения немецких городов (Deutscher StКdtetag).

Теперь представьте себе на секундочку: если такое происходит в Германии, где даже покупатели авто ориентируются на модели, отвечающие экологической норме Евро-6, где эксплуатация старого авто буквально наотмашь бьет по карману его собственника, то что говорить об Украине, которая стремительно превращается в свалку мирового автомобильного секонд-хэнда?! Кто посчитал, сколько на дорогах было и вновь "импортировано" дымящих выхлопными трубами дизелей? Увы, у нас больше думают о том, на чем ехать и где дешевле купить, чем об экологии, т.е. о том, чем потом придется дышать и где лечить…

А еще у нас, в отличие от Германии, недавно приняли Закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств и об усилении адаптивной возможности и поэтапного внедрения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам". Этим документом вступление экологических норм Евро-6 для всех категорий транспортных средств было перенесено с 1 января 2018 года аж на 1 января 2020-го. И, похоже, это еще не предел.

Какая там экология… Наши граждане дружно пользуются обходными путями, чтобы затащить в страну авто ниже разрешенного экологического стандарта, нанося вред как наполнению бюджета, так и экологии.

Их главный аргумент — авто в Европе обходится дешевле в приобретении, поскольку сборы и налоги ниже. Но при этом они забывают или не хотят говорить о высоких налогах и дорогих страховках на эксплуатацию старых авто в тех же странах ЕС. Это в Украину в последнее время можно заехать на авто с неукраинскими номерами, не растаможив (а значит, ничего не уплатив в госбюджет), и потом травить жителей городов европейской Украины выхлопами СО2 совершенно бесплатно.

А ведь ранее принятый закон никто не отменял, высокие ставки налогов в нем как раз и обусловлены тем, чтобы не пускать в страну старые авто, как это, собственно, и делает цивилизованная Европа, для которой здоровье человека находится на первом плане.

И что имеем в результате? Старый, абсолютно не учитывающий экологию автопарк, а еще массовку из автомобилей на иностранных номерах 10—30-летнего возраста.

Что можно ожидать в перспективе? Эксперты уже уверены, что нас ожидает наплыв "дешевых" дизелей из Европы.

Немецкий потребитель уже не хочет покупать авто ниже Евро-5 и до осени 2018 года ожидает новый модельный ряд (соответствующий стандарту Евро-6 не только в лабораторных условиях, но и на дорогах), пока воздерживаясь от покупок дизельных автомашин. Ему это даже советуют эксперты. Так вице-президент клуба АDAC Ульрих Клаус рекомендует: "Мы рекомендуем повременить с покупкой нового автомобиля, предварительно до осени, пока на рынке не появятся модели с новым стандартом для дизеля Евро-6".

Все идет к тому, что очень скоро в Германии без экологической маркировки невозможно станет въехать в города на дизельном авто. Уже сейчас в центр многих немецких городов запрещен въезд автомобилей без зеленой виньетки, соответствующей стандарту Евро-4. И очень скоро там обещают ввести новую, уже синюю виньетку для лобового стекла, соответствующую более строгому экологическому стандарту Евро-6. А это значит, что подавляющее большинство дизельных автомобилей вообще не смогут въезжать, по крайней мере, в центры немецких городов. Следует заметить, что из 15 млн единиц немецкого автопарка современной эконорме Евро-6 отвечают всего
4 млн машин. А Евро-4 перестали продавать в ЕС еще в 2009 году.

После решения суда Лейпцига жители ФРГ уже стали массово избавляться от автомобилей, работающих на тяжелом топливе. Естественно, цены на поддержанные дизельные автомобили резко пошли вниз, а их экспорт, прежде всего в Восточную Европу, наоборот, существенно вырос. В частности, в прошлом году общий дизель-экспорт увеличился по сравнению с предыдущим годом с 197 до 233 тыс. шт. Основные направления экспорта секонд-хэнд дизелей — Румыния, Польша, Чехия, Болгария и другие восточноевропейские страны… 

Среди потребителей дизельного секонд-хэнда есть и Украина — в 2017 году было ввезено в два раза больше таких автомобилей, чем в 2016-м.

А ведь кроме немецких, есть еще около 300 тыс. дизелей концерна "Фольксваген", выкупленных у американского потребителя из-за "дизельгейта". Наблюдатели отмечают, что эти новенькие авто уже появились на рынке Украины с серьезным дисконтом.

Вот и выходит: что вредно немцам и американцам, то вполне подходит украинцам… Перенос в Украине на 1 января 2020 года введения экологических норм Евро-6 для транспортных средств тому "своевременное" подспорье.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 8
  • Андрей Н. Радюк Андрей Н. Радюк 12 травня, 20:30 Что касается "дизель-гейта", то подгрунтье этого скандала в заинтересованности авто концернов, правительства стран производителей авто и "зеленых партий" в циклическом обновлении автопарка. Концернам выгодно продавать каждые 5 - 8 лет конкретному потребителю новое авто. А для правительств Германии и Франции выгодно чтобы концерны как можно больше производили новых авто и местные потребители как можно чаще их покупали (работа трудящимся, налоги в казну , кредиты для потребителей, "хлеб" для сервиса и т.д.). В настоящий цикл обновления авто - навязываются авто с гибридными установками (с прицелом на замену батарей и дорогое обслуживание после 5 летней службы). Но , как оказалось на практике , дизельные авто последних поколений оказались очень надежными, они способны эксплуатироваться больше 10 лет без существенных поломок и затрат на обслуживание. Хозяева этих авто не желали менять их на новые и дорогие аналогичные или еще не доработанные гибридные... Вот и был "продавлен" зелеными и прочими "активистами" на службе у автоконцернов "дизель-гейт", а под его шумок и ужестощение экологических стандартов на дизельные авто. Все для того, чтобы заставить потребителя продать (или утилизировать) свои 8 - 12 летние авто и срочно купить новое авто немецкого производства. Как говорится : "Ничего личного, просто бизнес..." согласен 5 не согласен 3 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться panduget panduget 14 травня, 20:12 Ах да, и про 10-летние неломающиеся дизели это вы так пошутили, да? :) согласен 0 не согласен 1 Цитировать СпасибоПожаловаться panduget panduget 14 травня, 20:09 Андрей, я живу в Германии и немножко слежу за этим дизельгейтом из местных СМИ. То, о чем вы говорите, вероятно имеет место, но ни в коем случае не как главная причина. Немецкие политики, в том числе министр транспорта, всячески противились введению запретов (исключение - партия зеленых и несколько других, более мелких) потому что запреты - крайне непопулярная мера среди населения. Мнение избирателей для местных политиков важнее автолобби. Ну и ЕС конечно грозил судами из-за многолетних превышений норм качества воздуха в городах. А теории заговора вы лучше оставьте белкам-истеричкам :) согласен 2 не согласен 3 Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно