СТЕЙШН-ВАГЕН: МАШИНА БЕЗ БУДУЩЕГО

Поделиться
По количеству продаж эта группа машин заняла в прошлом году одно из последних мест. Было продано 414...

По количеству продаж эта группа машин заняла в прошлом году одно из последних мест. Было продано 414000 экземпляров по сравнению с 15,1 миллиона легковых авто и легких грузовиков, что составляет всего 2,7% от общего объема продаж. А в 1973 году был пик по реализации стейшн-вагенов - к покупателю ушло 1,2 миллиона этих длинных чудищ (8,3%). Так что же случилось? Неужели постепенно вымирает сама модель? Обратимся к истории.

Стейшн-ваген прошел путь от рабочей машины в 20-х годах до семейной в 70-х. Но в промежутках ознаменовался десятилетиями славы - от

40-х до 60-х годов. «Форд» и «Шеви» изготовляли эти машины с деревянными кузовами и металлическими крыльями, поэтому в народе их прозвали «деревяшками». И цена была повыше, чем у седанов: стейшн (Chevv Fleetmaster) 1946 года стоил $1712, а седан - $1000.

Эти машины стали своеобразной модой - как на определенную мебель (кстати, своими лакированными кузовами они и напоминали хорошую мебель). Подогревали публику и некоторые популярные в то время певцы, поместившие стейшн-вагены на обложки своих альбомов и даже посвятившие им песни. Некоторые модели приобретали большие колеса, некоторые -мощные двигатели, но все делалось для того, чтобы поддерживать в покупателе желание иметь эту модную машину.

«Шевроле» 1948 года - последняя модель, имевшая настоящий деревянный кузов. Позже вагонная часть кузова заменялась суррогатом дерева или даже (!) прессованным картоном. Причина - высокая стоимость натурального дерева и... вы слышали, как скрипят иногда деревянные полы? Примерно такие же звуки издавали деревянные кузова... Но стейшн-ваген уже прочно обосновался в сознании средней американской семьи как символ процветания. Им даже давали названия, как яхтам...

Компания «Бьюик» немало способствовала популярности этих машин. Она обратила свой взор на богатых. В результате умело проведенной кампании 500 состоятельных семей Нью-Йорка (в их числе были и Рокфеллеры) «снизошли» до стейшн-вагена. Специально для них была создана новая модель - «501 Buick Estate». Имущие стали соревноваться друг с другом, у кого лучше дизайн, модель стала производиться индивидуально и по заказу. Первая такая машина была сделана для Банни Маклеод, жены продюсера фильмов Нормана Маклеода. Он был близким знакомым главы фирмы «Бьюик» Харлоу Куртиса, предложившего другу новую машину. Кстати, мода на «Бьюик» прижилась в Голливуде, и впоследствии многие звезды ездили на них, правда, предпочитая другие модели, с откидывающимся верхом.

Фирма «Шевроле» показала свой первый экземпляр «Nomad» в 1955 году одновременно с компанией «Форд», показавшей сразу три модели -Country Squire, Country Sedan и Falcon. Даже сегодня существует ассоциация «Chevrolet Nomad» в Омахе (Небраска). Несколько других стейшн-вагенов, что называется, прошли сквозь годы: «Corvair», «Plymouth, Cadillac», - но ни одна из них не создавала столько шума, сколько наделали в свое время те самые непрактичные «деревяшки».

А что же теперь? А теперь, как уже говорилось, продажа стейшн-вагенов падает. Почему? Эксперты говорят, что люди, нуждающиеся в дополнительном пространстве внутри машины, перешли к минивэнам и спорт-утилити. У покупателя сейчас все еще большой выбор (от «Ford Escort» с ценой около $11000 до «BMW 530i» за $47000), несмотря на то, что фирмы-изготовители из года в год сокращают их производство и снимают модели с конвейера:

«Ниссан» прекратил выпускать вагены моделей «Maxima» и «Sentra» в 1987 году.

«Дженерал моторс» убрал ваген модели «Chevrolet Cavalier», объясняя это тем, что новый «Saturn» имеет такую же версию. «Дженерал моторс» также снял с производства в 1995 году модели «Buick Roadmaster» и «Chevrolet Caprice» (вагенов, конечно). Планируется также снять с производства вагены «Oldsmobile Cutlass Ciera» и «Buick Century» в 1997 году, когда планируется начать выпуск новых моделей под этими названиями. «Крайслер» не продает стейшн-вагены вообще (правда, имеет самую мощную линию минивэнов).

Но есть автопроизводители, которые делали и продолжают делать стейшн-вагены. Например, у фирмы «Вольво» эта модель занимает третье место по продажам (из всех производимых). Примерно половина продаж фирмы Subaru - стейшн-вагены моделей Impreza и Legacy. «Многие предрекали конец стейшн-вагена с появлением минивэна. Но ваген всегда был нашим хлебом с маслом», - говорит представитель Subaru Ричард Маршалл.

«Форд» сейчас - признанный лидер в производстве стейшн-вагена: его машины занимают 52% продаж этих моделей (Escort, Taurus, Mercury, Sable).

А вообще сейчас в США продаются 24 модели стейшн-вагенов:

Audi: A-6, $33170 (базовая цена)

BMW: 525i Touring, $37700 и 530i Touring, $47050

Buick: Century, $16500 и Roadmaster Estate, $26110

Chevrolet:

Caprice Classic, $22840

Eagle: Summit, $14056

Ford: Escort, $11425 и Taurus, $18680

Honda: Accord, $8710

Mercedes-Benz:

E320, $47500

Merkury: Tracer, $11800 и Sable, $19360

Mitsubishi:

Diamante, $28250

Oldsmobile:

Cutlass Ciera, $17465

Saturn: Wagon, $11695

Subaru: Impreza, $15150 и Legacy, $17320

Toyota: Corolla, $14618 и Camry, $20968

Volkswagon: Passat, $21320

Volvo: 850, $25980; 940, $24660; 960, $31200

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме