ЗАДУМАЙТЕ АРЕНДУ

13 июня, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 24, 13 июня-20 июня 1997г.
Отправить
Отправить

Задумали? А у нас больше! Финансистов Киевской госадминистрации можно понять. Окончательно запута...

Задумали? А у нас больше!

Финансистов Киевской госадминистрации можно понять. Окончательно запутавшись вслед за нардепами и их избирателями, какую часть налогового бремени минфиновская публика намерена оприходовать в центральной бюджетной кассе, а какую пожертвовать на «черный» день в местную казну, они решили заиметь твердый источник доходов. А тут как раз выяснилось, что ночное казино «Чикаго-клуб», разместившись на 1355 кв.м, платит за аренду помещения в бывшем торгово-бытовом комплексе по 2,2 грн. за 1 кв.м, то бишь в год 35,6 тыс. грн. Да это же смешные деньги для страдающих бессонницей «новых украинцев». Миллион «зеленых», и ни цента меньше! Тем паче, что напротив, в гостинице «Турист», тем же злостным уклонением от общепринятой в цивилизованном мире цены за роман с коммунальной собственностью отличается еще одна «ночная бабочка» по имени «Джосс».

Сказано - сделано. И на свет является распоряжение №660 от 19 мая 1997 года «Об аренде недвижимого имущества (строений, сооружений, помещений) в г. Киеве». Согласно оному, новую временную базовую арендную ставку (приложение 4) надобно умножить сначала на коэффициент размещения недвижимости (приложение 5), а затем - на повышающе-понижающий коэффициент для тех, кто арендует свое «гнездышко» в ядре матери городов русских, либо имеет вход в «гнездо» со стороны центральной магистрали, либо гнездятся в подвале (приложение 6). В итоге получаем дополнительный навар городской казны размером в пару десятков миллионов гривен.

Откуда взяты базовые ставки и коэффициенты? Тут вырисовывается такой интересный факт. Ежели назначенный миллион «баксов» поделить на 1355 кв.м, то получим как раз те 126 грн./кв.м, которые будет с 1 июня платить в городскую казну «Чикаго-клуб», занимаясь игорным бизнесом во второй, по классификации мэрии, зоне. Остальные ставки и коэффициенты ведут, видимо, свою родословную от аналогичных величин ренты, при которых об избранной в качестве базовой коммерческой структуре можно будет уверенно заявить: слухи о ее кончине несколько преувеличены.

Но это все, так сказать, к слову об «арендных птичках». Ведь то, что методика Кабмина расчета арендной платы из постановления №786 «не отображает рыночных отношений», возражений, собственно, не вызывает. Как, впрочем, и масса других произведений высокого нормотворчества. Смущает тут иное.

Во-первых, в очередной раз государство - на сей раз в лице горадминистрации - демонстрирует неуважение к действующему законодательству, каким бы несовершенным оно ни было. Нравится - не нравится - увы, не правовая норма. И уж если мы хотим держать курс на цивилизованный мир, то там действует другая норма: закон есть закон. Поэтому один только умиляющий своей правовой невинностью пункт 10 постановления №660 «Главному управлению жилищного хозяйства и имущества города до 21.05.97 подготовить обращение к Верховной Раде Украины о внесении изменений в ст. 19 закона Украины «Об аренде государственного имущества» ...» должен был бы поставить жирный крест на всем описанном выше мероприятии. Разве что юридическая служба мэрии ввела в международное обращение принцип презумпции виновности.

Во-вторых, исследуемое здесь постановление напоминает известный лермонтовский стих, где «смешались в кучу кони, люди». В данном случае в кучу смешаны аренда и рента. Ибо налог на род деятельности, который обычно взимается в виде платы за патент, лицензию и т.п., устанавливается в основном централизованно (в федеративных государствах - иногда на «земельном» уровне). Истоки сего конгломерата понятны: в отсутствие налога на имущество юридических лиц, который должен был поступать в местные бюджеты, местная власть пытается компенсировать финансовую прореху неким фискальным суррогатом.

При этом, однако, «простая» горадминистрация рискует превратиться в городскую налоговую администрацию. Ибо кто-то же обязан определить: занимается арендатор, скажем, производством продуктов питания для собак или их хозяев? Присутствуют в общем объеме товарооборота 50% изделий детского ассортимента или только 49? Собрались в некоем фонде инвалиды труда или мысли? Имеем мы дело с творческой мастерской художника-гравера по дереву или по металлу для печатных форм известного назначения? Не сменил ли кто-то после заключения арендного договора профиль хозяйствования? Уф... Нет, без налоговой полиции, пожалуй, не обойтись. Так что не успеешь оглянуться, как изъятые в казино и обменных пунктах миллионы воплотятся в оклады бесчисленных инкассаторов.

Все эти арендные игры есть фактически обвинительный акт в адрес нашего до неприличия неэффективного высшего законодательного органа. Ведь продолжаться они будут до тех пор, пока Украина не станет светской с точки зрения имущественных отношений. То бишь пока основной массив собственности не будет отделен от государства. До тех же славных времен любые затеваемые «радикальные экономические реформы» будут воплощаться в перераспределение теневых финансовых потоков от одной категории получателей к другой.

Если судить по материалам, представленным на пресс-конференции «Эффективность использования нежилого фонда коммунальной собственности города Киева», основными получателями теневой ренты до сих пор были первые лица госпредприятий и учреждений и их ближайшее окружение. К ним тесно примыкали те, кто, платя за аренду несколько гривен за кв.м, «не отходя от кассы», переходили к субаренде по цене в несколько десятков долларов за тот же метраж, по примеру местных «субтигров» - СП «Регина бизнес-центр» и Центра «Богдан». Определенная часть нелегальных доходов, понятное дело, оседала в карманах чиновников «курирующих» ведомств. И поскольку мы все же придерживаемся принципа презумпции невиновности, у нас такой вопрос к уважаемой госадминистрации города Киева: перестала ли структура этого закулисного распределения кого-то устраивать или руководство столицы решило-таки навести в этом секторе рыночных отношений порядок и пополнить «оборотными средствами» часто-густо пустующую городскую казну? Надеемся, кто-то из мэрии выступит на страницах нашей газеты и задушит в зародыше червь нехорошего сомнения.

Ну а поскольку покамест с бюджетными доходами-расходами полнейшая «тьмутаракань», мы рекомендуем финансовому управлению администрации в рамках тех 50% акцизов, которые положены местным бюджетам, ввести акциз на подаваемые в парламент очередные варианты бюджета. Ей-богу, не прогадаете!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК