В ЕВРОПУ — ПО

Поделиться
европейскому пути Прокладку пути к европейским магистралям начали строители строймонтажтреста Львовской железной дороги...

европейскому пути

Прокладку пути к европейским магистралям начали строители строймонтажтреста Львовской железной дороги. Вчера строительство первой очереди пригородного вокзала во Львове было завершено. За полгода на хозяйственной площадке около главного вокзала, скрытой раньше за высоким каменным забором, смонтированы ажурные платформы с красочным темно-синим и белым покрытием, оборудованы три перрона. Отобранные на конкурсной основе строители вели работы в две смены, высокими темпами. За короткий срок они проложили 4 км колеи, 32 км кабеля связи, 12 км электрокабеля, установили 22 стрелки. Им помогали венгерские железнодорожники. Из своего оборудования и материала они смонтировали покрытия над платформами, помещениями для касс.

Преобразилась, приобрела совершенно новые очертания панорама железнодорожного вокзала. Когда разрушили

глухую стену, открылась перспектива на улицы Городокскую и Черновицкую. Оборудована новая трамвайная остановка, открыт выход к троллейбусной. все сделано для удобства пассажиров, отправляющихся в западном направлении. Правда, пока только электричками...

Новостройка обошлась железной дороге в 4,7 миллиона гривен. Такова ее сметная стоимость. Но «живых» денег израсходовано не более трех процентов. Дело в том, что у железнодорожников оказалось много должников. Предприятия задолжали за перевозку грузов свыше 100 миллионов гривен. А с финансами сейчас у всех туго. и отрабатывали кто как мог свои деньги на стройке. Да и железнодорожники не разбрасывались деньгами, которых тоже не хватает на зарплату. Так, щебенку и песок брали из своих же карьеров, использовали шпалы, рельсы, стрелки из резерва для ремонтных работ. Не меняли, а только отремонтировали сохранившиеся с прежних времен подъездные пути.

На этом месте когда-то уже был пригородный вокзал. Можно сказать даже точнее - 110 лет тому назад, в 1886 году, от него отошел первый поезд на Черновцы. Наверное, старожилы его еще помнят, потому что просуществовал этот вокзал до войны, но саму войну не пережил - был полностью разрушен. С тех пор нагрузили главный вокзал на полную катушку: с него отправляются поезда всех направлений - и дальнего следования, и пригородные. Здесь всегда толкучки, очереди у касс. Где уж тут до европейского сервиса...

В последние годы оживились экономические связи со странами Европы, увеличились железнодорожные перевозки. Несмотря на все трудности, Львовская железная дорога «прорубила» три новых окна в Европу. В 1994 году открыт украинско-польский приграничный переход Хиров - Кросценко, в прошлом году - Рава-Русская - Верхрата, а недавно и Рава-Русская - Гребенне. Сооружен также мощный пункт перестановки пассажирских вагонов на станции Ягодин. Но на всех переходах - и старых, и новых - вагоны надо переставлять на европейскую колею.

- Новый пригородный вокзал, - говорит главный инженер Львовской железной дороги Владимир Киселев, - положит начало реализации программы прокладки скоростного европейского пути (1435 мм) на участке Львов - Мостисская-2 - медика протяженностью 84 км. По нашему бизнес-плану здесь будет сооружен современный международный комплекс с вокзалом, гостиницей и всей необходимой инфраструктурой.

Бизнес-план получил одобрение экспертов Европейского банка реконструкции и развития. Первая очередь вокзала построена по европейским стандартам: перроны, выходы к ним соответствуют западному уровню сервиса.

В сооружение международного комплекса готова вложить инвестиции одна из железнодорожных немецких фирм из Франкфурта-на-Майне. В Украину приезжал ее представитель Курт Рицкгоф и, ознакомившись с положением дел на месте, дал согласие на выделение 200 тыс. долл. для разработки технического проекта строительства международного комплекса. С этим проектом уже сможем обратиться к Международному банку реконструкции и развития за инвестициями...

А пока от пригородного вокзала будут отправляться только электрички - на Мостисскую, Самбор, Стрый, Трускавец, Ходоров. В западном направлении.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме