ТРИ ЛУЧА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

12 декабря, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 50, 12 декабря-19 декабря 1997г.
Отправить
Отправить

Все мировое автомобилестроение смело можно разделить на три школы: американскую, европейскую и японскую...

Все мировое автомобилестроение смело можно разделить на три школы: американскую, европейскую и японскую. В плане завоевания рынков некоторые уже пытаются японскую назвать азиатской, присоединяя Южную Корею с феноменом рыночного прессинга. Корейцы уже не только повторяют подвиги Чингисхана в мировом автомобильном завоевании Восточной Европы, но и строят наполеоновские или скорее колумбовские планы открытия Америки. Но согласитесь, между понятием «рынок» и «школа» как в прямом, так и в переносном смысле, существует немалая разница. Поэтому школ по-прежнему остается три.

В каждой школе есть свои традиции: уроки, перемены, первые и последние звонки. Но самое ответственное в мире школ автомобилестроителей - это крупные автошоу, эдакие родительские собрания. В Европе основные проходят в Париже, Франкфурте и Женеве. В Америке, безусловно, в Детройте. А страна вечно восходящего солнца собирает один из крупнейших автосалонов в своей столице.

В отличие от многих других, Токийское мотор-шоу собирается раз в два года. 5 ноября одно из крупнейших, 32-е по счету, автошоу «Токио-97» завершило свою работу в этом году. Европеец довольно странно ощущает себя на японском празднике автожизни. Дело в том, что, как и у некоторых американцев, японские автопроизводители сильно делят свою продукцию «для экспорта» и «для внутреннего хождения». Причем, в отличие от сугубо советского воспитания, «экспортное» у японцев отнюдь не означает «лучшее». Пожалуй, даже наоборот. «Японцы» известны как экономичные и сравнительно недорогие машинки, внутри страны меняют свое лицо. Ну, скажите, где вы в Европе увидели бы 12-цилиндровый представительский седан «Toyota»? А он есть и предназначен только для местного рынка, поэтому у нас почти не известен. Кроме того что «Токио-97» поражает десятками японских сверхмощных и шикарных авто, для токийского салона характерно невообразимое количество концепт-каров от тех же японских концернов.

Правда, и «наши» в грязь лицом не ударили (уж простите за такое фамильярное обращение к Европе, по отношению к Японии, но мы вроде как в Европе живем…).

К Японии серьезно относятся все крупнейшие производители, поэтому в Токио основные европейские легионы пришли во всеоружии. Ударно выступила BMW. Баварцы продемонстрировали большой спортивный родстер, который заменит 800-ю

серию. «Фольксваген», доселе у многих известный как символ народного автомобиля, на сей раз показал свои зубы. VW выступил с 12-цилиндровым суперкаром, причем центральномоторной компоновки. От «Порше» или «Феррари» такая штуковина показалась бы логически закономерной, но от «В-В-шников» этого баллистического оружия явно не ждали. Но больше всех, из немцев, поразили хозяева трехлучевой звезды пленительного автосчастья. Банальная фраза, что все новое - это хорошо забытое старое, расцветает здесь всей своей правдивостью. Mersedes-Benz-Maybach - это не просто 600-й XXI века, это возрождение некогда знаменитой марки «Maybach». Она принадлежит Daimler-benz с 1961 года.

То, что творилось в Токио вокруг МВ «Maybach», нельзя просто назвать ажиотажем. Свет в зале можно было выключить за ненадобностью. Машина освещалась постоянной работой десятков фотовспышек. Но ведь огромный гордый шестиметровый индивидуум стоил такого внимания. Дизайн «Maybach» еще раз подчеркивает, что Mers может делать потрясающие футуристические разработки, но традиции, солидность и честь марки всегда будут чуть-чуть выше моды. Даже в смелых новомодных моментах дизайна Mers верен себе. Пожалуй, за всю историю лишь ко «времени квадратных фар» к Mersу можно придраться, как «игра в поддавки» с невечной модой. В остальном традиции и будущее в дизайне знают каждый свое место, и «Maybach» это еще раз подчеркнул.

Нарочито и важно рядом с вечновыпирающей решеткой радиатора, стоящей как постамент маленькому памятнику качества, обитает целое ожерелье фар. Это не просто дань фантазии, каждая из гирлянды блока фар регулируется автоматически. В зависимости от погодных условий, скорости, встречного потока машин и характера покрытия.

Все школьники, заглядывая через стекло в салон какой-нибудь новой тачки, всегда пытаются по шкале спидометра ответить себе на один-единственный вопрос. А сколько она выжимает? «Даже если наши школьники в Токио возле «Maybach» и были, они не смогли бы ответить без пресс-релиза. Спидометр сперва загорается только до 90 км/ч (городской режим) и лишь затем пухнет до 140 км/ч (загородный режим) и наконец на автобане спидометр показывает, на что он способен: 260 км/ч. Для «Maybach» приготовили и новое сердце. Необходимый темперамент машине обеспечивает экспериментальный мотор V12 объемом 6,0 л. Он изготовлен из магниево-алюминиевого сплава. Кстати, не обошлось без принципиального новшества и в механизме газораспределения. Если в современных «шестисотых» двигатели имеют по четыре клапана на цилиндр, то двигатель «Maybach» - по три. Однако потенциальных покупателей столь дорогой машины в первую очередь не волнуют клапаны, а зачем они вообще там нужны.

Салон концепта обтянут кремовой кожей, а снаружи он выкрашен по бокам в глубокий пурпур, а по центру в знак неприкосновенности - в черный асфальт. Задние пассажиры могут пользоваться всеми благами жизни, какие только возможны в машине. Исключительную плавность хода обеспечивает активная подвеска с электронным контролем. С помощью электроприводов невообразимого количества регулируются не только сами кресла, но даже подставки для ног. Бар с холодными и горячими напитками, весь набор мыслимых видов связи. В потолке есть встроенный телевизор, толщиной всего 5 см с 20-дюймовым экраном. Привычного рычага КПП нет, а «автомат» управляется легким нажатием клавиши. Если нажать кнопку «R» (задний ход), заработает небольшой экран, куда передает изображения камера, встроенная в корму автомобиля. Хорошо хоть руль самый настоящий мерседесовский и деревянный. Если вспомнить предыдущий концепт Mersedes-Benz F200, то там водителю и пассажиру предлагалось быть совсем без руля, а вместо него взять в руки по штурвалу. Причем и пассажиру тоже. Но и в этом концептуальном 600-м XXI века есть от чего отрываться.

Главное, чтобы водитель и пассажиры при таком уровне комфорта, мощности, скорости и электроники не забыли, что они не в салоне реактивного авиалайнера.

Увы, но «Maybach» пока всего лишь концепт-кар, представленный месяц назад на Токийском мотор-шоу. Так что новым русским и старым европейцам еще рано выбрасывать надоевшие 600-е на свалки. И все-таки «Maybach» - это вполне конкретный поиск, по номинации «представительский седан ближайшего будущего».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК