Мы уже давно привыкли к таким товарам, как маргарины Rama и Delma, чай Brooke Bond, стиральный порошок OMO или мыло Lux. Оказывается, за всем этим и еще многими-многими наименованиями продукции стоит одна из крупнейших в мире компаний - «Юнилевер» со штаб-квартирами в Лондоне и Роттердаме.
Имя «Юнилевер» мало известно миллионам людей, с удовольствием пользующихся ее продукцией, по причине децентрализованности ее структур, которые сами принимают решения и внедряют торговые марки на рынках определенных стран.
Одной из таких акций и была презентация чая «Липтон», который с ноября 1997 года получил широкую маркетинговую поддержку в Украине, т.е. «Юнилевер» вложила крупные средства в рекламу. В небольшом уютном ресторанчике «Импресса» на Подоле, в котором не без успеха культивируется неповторимая атмосфера английского паба, собрались представители национального чайного бизнеса, журналисты, сотрудники посольств Индии и Великобритании.
Чайная церемония была проведена с истинно английской чопорностью и скрупулезностью, но не без юмора. Дегустатор компании продемонстрировал процесс тестирования чая, а затем то же и с теми же телодвижениями и звуками проделали добровольцы.
На презентации нам удалось узнать, что в каждую марку чая «Липтон» входит по нескольку сортов чайного листа (иногда до 40), выращенных в Индии, Шри Ланке, Китае - в разных климатических условиях, на различных почвах, с использованием различных методов возделывания. Все это влияет на качество, вкус, аромат и, наконец, на стоимость чая.
И еще одна любопытная деталь: сэр Томас Липтон никогда не пользовался самоваром. Чего и нам желает.