РУКОПЛЕЩУ

27 марта, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 13, 27 марта-3 апреля 1998г.
Отправить
Отправить

За два года, которые я провел в Киеве, мало что принесло мне столь большое удовольствие, как постан...

За два года, которые я провел в Киеве, мало что принесло мне столь большое удовольствие, как постановление украинского правительства (№146 от 16 февраля 1998 года) о запрещении импорта подержанных иномарок старше пяти лет и дешевле пяти тысяч долларов.

Вокруг постановления украинского правительства разгорелись эмоциональные споры. В них включились и представители ЕС, считающие, что договор с южнокорейской компанией Daewoо и запрещение импорта старых автомобилей из Европы нерегулярным способом исключает участие европейских автопроизводителей на украинском рынке.

Я сосредоточусь на запрещении импорта подержанных автомобилей в Украине.

Киев - прекрасный город. Автотранспорт, однако, порой превращает его в душегубку. Старые «Москвичи», «Жигули» и «Запорожцы», не говоря уже о тяжелых грузовиках, работающих на солярке, обдают пешеходов огромнейшим количеством выхлопных газов. Готов поспорить на что угодно, что выхлопные газы, вместе с курением, алкоголем и химическими ядами в низкокачественной пище (часто импортного происхождения) отвечают за гораздо большую часть украинской демографической катастрофы, чем Чернобыль. Импорт подержанных автомобилей существенно обременит бюджетные расходы Украины на экологию в будущем.

Хочу обратить внимание и на другой аспект проблемы. Импорт старых автомобилей - сквернейший бизнес для Украины, но прекрасный бизнес для Европы.

Дело в том, что экологически чистая ликвидация сложного объекта, каким является автомобиль, обходится дорого. Ведь речь идет о металлах, включая тяжелые, лаках, масле, стекле, резине, синтетических материалах. Этот факт давно поняли в большинстве развитых стран. В некоторых из них расходы на экологически чистую ликвидацию старого автомобиля включены (например, в виде особого налога) в цену новой машины.

Во сколько же может обойтись экологически чистая ликвидация одного автомобиля? Думаю, что не ошибусь, если напишу, что по всем европейским правилам она оценивается, в зависимости от величины и марки машины, в 500-1000 долларов. Умножив эту цифру на количество импортируемых автомобилей, можно прикинуть, сколько на этом бизнесе Европа выигрывает, а Украина проигрывает.

Экспортируя старые автомобили на восток, Европа экономит колоссальные деньги, которые она уже авансом получила и которые пришлось бы затратить на их ликвидацию. Украина же должна будет в течение ближайших 5-15 лет затратить колоссальные средства на ликвидацию импортированного старья. А если у государственной казны таких средств не окажется, понесет урон уже и без того достаточно пострадавшая окружающая среда Украины.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК