пришелся на 23 февраля -
с эпицентром в аэропорту Борисполь
И так понятно, что праздновали и будут праздновать еще минимум полвека настоящие мужчины в этот день, хоть он и перестал быть «красным днем календаря». Но и Пасху праздновали даже при товарище Сталине.
Зато таможенники главных воздушных ворот Украины получили 23 февраля в качестве своего официального праздника: в этот день тут торжественно открыли административно-служебный корпус таможни.
Здание спроектировано, построено, отделано по лучшим мировым (доживем ли до того времени, когда в мире начнут говорит «по лучшим украинским»?) образцам - детище исключительно отечественных специалистов. И все это великолепие - из отечественных же материалов.
И здесь - веяние рыночной эпохи. Заместитель начальника бориспольской таможни Тамара Онищенко, «крестная» новостройки, и заместитель председателя Государственного таможенного комитета Украины Владимир Негода не скрывают радости: экономия средств минимум на 300 процентов в сравнении с расценками любой зарубежной фирмы. Рады и строители: платежеспособный клиент нынче редкость. Тем более такой, как Государственный таможенный комитет, имеющий реальную программу строительства таможенных объектов по всей Украине, жилья, объектов соцкультбыта. А значит, и строители будут с работой, с деньгами, с жильем.
Для бориспольских таможенников тоже работы достаточно. Начальник таможни, государственный советник таможенной службы третьего ранга (генерал-майор, чтобы было понятнее) Владимир Козин рассказывает: строительство таможенного комплекса, соответствующего статусу столицы УССР, было задумано еще в конце 80-х. По-настоящему объем работы появился на бориспольской таможне после декабря 1991-го: на несколько порядков возросло количество людей, вылетающих в дальнее зарубежье и прилетающих оттуда; привычные города бывшего СССР стали хоть ближним, но зарубежьем, вызвав необходимость проведения таможенных процедур. Неизмеримо возросло число путешествующих по воздуху в Украину дипломатов, бизнесменов, разнообразных грузов. Соответственно увеличились объемы работы бориспольских таможенников, их число и техническая оснащенность. Значит, новое здание таможни, даже столь замечательное, - только начало.
Местечковая психология иногда коротит: даешь международные аэропорты столицы Украины в Борисполе, Жулянах, Василькове, Гостомеле и Узине одновременно. Тогда по числу международных аэропортов на одну отдельно взятую столицу Украина уверенно выйдет на лидирующие места в мире. Если перевести в статус международных еще и площадки сельхозавиации - то в мировые лидеры. А зачем? Куда более богатые страны имеют весьма ограниченное число международных аэропортов: только так можно обеспечить и должный уровень безопасности полетов, авиационного сервиса, эффективность борьбы с международным терроризмом и контрабандой. Тем более это стоит помнить в Украине - при нашем финансовом состоянии и при сегодняшнем уровне воздушных перевозок, упавшем за пять лет в 40 раз. Специалисты считают: потребности Украины в международных авиаперевозках способны удовлетворить семь-восемь аэропортов европейского класса.
Программа реконструкции и развития пунктов пропуска через государственную границу Украины, созданная ведущими специалистами Государственного таможенного комитета Украины в сотрудничестве с транспортниками, пограничниками, представителями местных администраций, предусматривает строительство и реконструкцию более чем полусотни объектов на западных кордонах, не менее 70 - на границах с Россией, Белоруссией и Молдовой. И все будет делаться, как в Борисполе, убежден председатель Госкомтаможни Леонид Деркач. Как уже сделано на десятках работающих объектов.
Так что праздники, подобные тому, что был в Борисполе, - становятся делом привычным...