ПОКУПКА «НЕЗАВЕРШЕНКИ» — НЕ ПРОБЛЕМА

Поделиться
Проблема ее достроить Проблема доведения до ума недостроенных многоэтажных корпусов и бетонных коробок стоит перед руководством любого города...

Проблема ее достроить

Проблема доведения до ума недостроенных многоэтажных корпусов и бетонных коробок стоит перед руководством любого города. Поэтому когда на приватизационных аукционах удается избавиться от них, это событие наверняка вызывает у местных градоначальников радость. Но сделано ли дело на 100 процентов? Да, головная боль по благоустройству покупки передается уже новым собственникам, но у тех не всегда есть желание и возможности, чтобы в максимально короткие сроки превратить объект незавершенного строительства в уголок украинского «капитализма». Но есть и обратные примеры…

Девять лет назад в Северодонецке решили, что без нового здания «Дома мебели» городу не обойтись. Государственное предприятие «Мебель» выступило заказчиком, и строительство началось. Строили четыре года, а потом это дело забросили. Пять лет простоял «Дом мебели» со степенью готовности 46%, пока, наконец, в 1995 году не был включен в перечень объектов, подлежащих приватизации, и выставлен на аукцион с сохранением первоначального профиля. Но при стартовой цене, которая учитывала все индексации и составляла порядка 150 тыс. грн., желающих приобрести его не нашлось.

Так продолжалось до той поры, пока Президент не подписал указ, позволяющий выставлять на аукцион объекты незавершенного строительства по остаточной балансовой стоимости. В результате «Дом мебели» стал стоить… 700 грн. Продавать его за такую цену, учитывая спрос на недвижимость в Северодонецке, не имело никакого экономического смысла. Представительство ФГИ вышло на городской исполком с инициативой - рассмотреть вопрос о приватизации вместе с земельным участком, да к тому же без сохранения профиля объекта. Был проведен экономический расчет стоимости земли, и начальная стоимость объекта составила 18 тыс. грн. Уточним: сперва земля передавалась в аренду на 49 лет, но тот, кто выигрывал аукцион, получал преимущественное право на приватизацию участка, как только будет принят соответствующий закон. Это, вероятно, и подстегнуло покупателей. В ходе аукциона цена «Дома мебели» выросла до 145 тыс. грн. Победу праздновала предприниматель М.Назарова.

Аукцион состоялся в декабре прошлого года, а уже через два месяца на объекте начались работы: «незавершенка» стала постепенно превращаться в многопрофильный торговый центр. Уже введена в эксплуатацию первая очередь - вещевой рынок на площади 4 500 кв.м, открыто кафе, на втором этаже проводятся отделочные работы в гостиничных номерах. В ближайших планах - обустройство продовольственного и автомобильного рынка. Надеясь исключительно на собственные силы и возможности, М.Назарова просит у городских властей о единственном - пока рынок находится на реконструкции, освободить его от рыночного сбора.

А чем вообще может помочь государство новому собственнику? По мнению начальника представительства Фонда госимущества Украины в Северодонецке Александра Ольшанского, именно для таких объектов следует законодательно предусмотреть кредитование:

- Согласно приватизационному законодательству, деньги, полученные от продажи объектов на аукционе, должны идти на их техническое перевооружение. Но реально ситуация складывается таким образом, что в связи с тяжелым положением с выплатами в бюджетной сфере деньги на постприватизационную поддержку не выделяются. А ведь, купив объект, новый собственник автоматически уменьшает свои оборотные средства. И выдача кредита позволит ему быстрее начать зарабатывать и начать платить налоги.

Северодонецкий горсовет разработал положение «О фонде поддержки приватизированных предприятий», создан совет фонда. Осталось решить последнюю проблему - где взять деньги? В 1996 году городской бюджет получил от приватизации 1,2 млн. грн. Если хотя бы часть этих средств (для начала процентов 20) была направлена на постприватизационную поддержку, это решило бы многие возникающие сейчас проблемы. Но сегодня законодательство запрещает расходовать средства внебюджетного фонда приватизации на перевооружение предприятий коммунальной собственности, в отличие от государственных, на постприватизационную поддержку которых предусмотрено 50%. А ведь в конечном счете, в нормальной работе любого приватизированного предприятия заинтересованы обе стороны - и предприниматель, и государство.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме