НА СКОЛЬКО В ДОНБАССЕ ХВАТИТ УГЛЯ, МЕТАЛЛА И ДОЛГОВ

Поделиться
Прошедший год в Донбассе был знаменателен тем, что помимо летних шахтерских забастовок, отставки ...

Прошедший год в Донбассе был знаменателен тем, что помимо летних шахтерских забастовок, отставки губернатора и убийства в аэропорту, после представительной «инспекторской» проверки в регионе «на-гора» были выданы факты, свидетельствующие о том, что отдельные руководители предприятий (как государственных, так и частных) уже достаточно квалифицированно научились оставлять государство «с носом».

В Луганской области абсолютными «лидерами» в этом вопросе являются руководители производственного объединения «Краснодонуголь», где по заключению правительственной комиссии, работавшей в области минувшим летом, уровень бесконтрольности чиновников, которые распоряжались добытым углем как своей собственностью, достиг апогея. В значительной мере это и послужило причиной кадровых изменений в руководстве объединения, когда от занимаемых должностей были отстранены директор В.Качанов и коммерческий директор С. Шевченко.

Нынешнее же руководство объединения продолжает «пожинать» плоды их «хозяйствования». По состоянию на начало декабря ПО «Краснодонуголь» так и не удалось получить долги с многих коммерческих структур, получивших угольную продукцию и теперь уклоняющихся от погашения задолженности. Среди них МП «интэк» (г.Днепропетровск) - 2 млн. 886 тысяч гривен, МП «Текстиль» - 957 тысяч гривен, турецкая фирма «Папила туризм гида» - более 355 тысяч долларов, МП «Старт» (г.Луганск) - 196 тысяч гривен, концерн «Рассвет» (г.Алчевск) - 22 тысячи гривен.

И если с отечественных должников есть еще шанс получить деньги, то задолженность фирмы «Папила туризм гида» с учетом истечения срока исковой давности (договор был подписан бывшим директором ПО «Краснодонуголь» А.Остапенко еще в апреле 1991 года) отнесена к категории «безденежной дебиторской задолженности», а это значит, что 355 тысяч американских долларов пошли на развитие турецкой экономики.

Свой посильный вклад в экономику только уже Ирландии готовится внести самостоятельная шахта имени Менжинского, директор которой В.Иевлев дал соответствующую команду - и начиная с февраля 1995 года ирландской фирме «Диана Трейдинг ЛТД» уголь отгружался без предоплаты. В итоге долг фирмы шахте имени Менжинского составляет 400 тысяч гривен, которых бы с лихвой хватило и на зарплату горнякам, и на текущие расходы предприятия.

Но не только «угольные генералы» проявляют «забывчивость» в части возврата долгов государству. Трогательная дружба между Луганским отделением Донецкой железной дороги и совместным украинско-болгарским предприятием «Луг-Дими» началась еще в июле 1994 года, когда бывший начальник Луганского отделения дороги Н.Кашпаров дал устное распоряжение на выдачу «взаймы» СП «Луг-Дими» (директор С.Парнев) 14 тонн бензина. Естественно, «забыв» отразить данную операцию в документах бухгалтерского и складского учета.

В дальнейшем эта «дружба» переросла в еще более сильное чувство, в котором бензин уступил свое место металлу. Между Сп и Луганским отделением железной дороги заключается договор на сдачу СП высококачественного металлолома, полученного от разделки железнодорожных вагонов.

Правда, подобной деятельностью занималось в то время и донецкое арендное предприятие «Втормет», но последнюю проблему руководство «Луг-Дими» сумело решить на самом высоком уровне. Своим распоряжением бывший председатель областного Совета народных депутатов П.Купин предложил: «Луганскому и Попаснянскому отделениям железной дороги расторгнуть договор с донецким арендным предприятием «Втормет» на поставку лома и отходов черных металлов и заключить договоры с производственно-строительным предприятием «Луг-Дими» для последующей его переработки в габаритный. Отгрузку лома производить в адрес литейно-механического завода для СП «Луг-Дими».

Все, к кому было обращено это предложение, без возражений согласились с распоряжением председателя областного Совета, «позабыв» при этом о существовании директивных указаний управления Донецкой железной дороги и самой «Укрзалізниці», категорически запретивших на тот период (начало 1995 года) реализацию металлолома «на сторону» малым предприятиям, коммерческим или посредническим структурам. После чего работа закипела: СП закупало сырье на железной дороге по цене гораздо меньшей, чем это предлагал сделать железнодорожникам «Втормет»; реализовывало его Алчевскому меткомбинату по цене, которая в два-три раза превышала начальную; закупало по себестоимости чугун на АМК; проводило неэквивалентный бартер на готовую продукцию Луганского литейно-механического завода - чугунные радиаторы с дальнейшим экспортом за рубеж.

Целый год СП работало в таком «льготном» режиме, пока в январе 1996-го в ходе работы ведомственной комиссии управления Донецкой дороги не были вскрыты факты серьезных упущений в финансово-хозяйственной деятельности руководства Луганского и Попаснянского отделений железной дороги при работе с СП «Луг-Дими», в результате которого данными подразделениями было недополучено соответственно 80 и 50 тысяч гривен.

Комиссия установила также, что у отделений дороги не было никакой экономической заинтересованности в сдаче лома и отходов черных металлов СП «Луг-Дими». В результате руководство Донецкой железной дороги приняло решение об отказе от невыгодных государству договорных обязательств по поставке металлолома СП «Луг-Дими» и об освобождении от занимаемой должности начальника Луганского отделения дороги Н.Кашпарова.

Делает свои выводы из случившегося и директор СП «луг-Дими» С.Парнев: оформляет документы по прекращению деятельности «Луг-Дими» и параллельно на его базе создает новые коммерческие структуры с аналогичным профилем деятельности (цеха по переработке металлолома на Луганском машиностроительном заводе

им.Пархоменко, АО ЗТ «Луганский литейно-механический завод» и на АО ЗТ «Луганский эмальзавод»). По состоянию же на конец ноября 1996 года долг СП «Луг-Дими», а точнее сказать, вновь созданных на его базе структур, составляет: СП «паркор» - Луганскому отделению Донецкой железной дороги - 80 тысяч гривен; ЧП «Дон» - Попаснянскому отделению дороги - 175 тысяч гривен.

Металла, как и угля, в Донбассе немеряно. Государство долги прощает. Что еще нужно для нормального украинского бизнеса?..

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме