Любомир БУНЯК: «СЕГОДНЯ НЕТ БОЛЕЕ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ, ЧЕМ НЕФТЕПРОВОД ОДЕССА—БРОДЫ»

Поделиться
Читателям «Зеркала недели» не однажды приходилось слышать, что несколько пока теоретических нефт...

Читателям «Зеркала недели» не однажды приходилось слышать, что несколько пока теоретических нефтетранспортных проектов, связанных с доставкой так называемой каспийской и даже ближневосточной нефти на европейский континент, для украинской стороны желательно бы завернуть на свою территорию. Другими словами, нефтетранспортные проекты «завязаны» опять же на пока теоретический терминал в Южном и строящийся соединительный нефтепровод Одесса-Броды. Строить-то его строят. Но, как водится, средств недостает. Одно время поговаривали о кредите ЕБРР для достройки нефтепровода. Правда, в предыдущем выпуске «ЗН» (№30 от 25 июля 1998 года) представитель ЕБРР в Украине Ярослав Кинах объяснил, что в принципе на деньги этого банка украинцам особо рассчитывать нечего. Не то, чтобы ЕБРР не интересовался «украинским» проектом. Но и ставку на этот вариант, похоже, банк не торопится сделать...

Между тем, худо бедно, но вышеупомянутые нефтепровод Одесса-Броды и нефтетерминал сооружаются. В основном, за счет средств нефтетранспортных предприятий Украины. С генеральным директором одного из них - предприятия магистральных нефтепроводов «Дружба» - Любомиром Буняком наш сегодняшний разговор.

- Господин Буняк, не так давно зампред Госнефтегазпрома Валерий Шулико рассказывал, что финансированием строительства терминала и нефтепровода Одесса-Броды займется, скорее всего, международный консорциум. До этого поговаривали о том, что финансировать все это будет акционерное общество «Укрнефтетерм». Но до сих пор, насколько известно «ЗН», это было, в основном, заботой возглавляемого вами предприятия...

- Да говорили о каком-то консорциуме, но чья это позиция - точно не знаю.

Сегодня нефтепровод Одесса-Броды строится, и, конечно, будет построен. А что касается финансирования, например, через тот же консорциум, то, во-первых, если это и произойдет, то не так скоро. А, во-вторых, если еще год-полтора мы будет сами строить его, то к моменту окончания строительства, на мой взгляд, нет смысла создавать консорциум.

- А насколько, так сказать, продвинулось строительство нефтепровода?

- Уже построена почти половина нефтепровода, и работа продолжается. И лично я не вижу особых проблем с окончанием строительства.

- А кто непосредственно выполняет основные работы? Кто заказчик - за чей счет ведется строительство?

- Генеральным подрядчиком является фирма «Укрзаграннефтегазстрой». А заказчик - нефтетранспортное предприятие «Дружба», которое несколько лет аккумулировало средства для финансирования этого объекта. На сегодня уже закуплено только труб более, чем на половину нефтепровода - 340 км. И до конца года закупки труб продолжатся.

По состоянию на 16 июля этого года, проложено уже около 200 км труб, в стадии окончания укладки еще 50 км труб (проектная протяженность нефтепровода - 667 км).

Правда, сейчас мы хотели бы получить кредит. Кредиторами могут быть украинские банки и иностранные. Я думаю, что к концу года эта проблема будет решена.

- А сколько средств вы уже вложили в это строительство? И сколько будет стоить весь нефтепровод Одесса-Броды?

- С начала строительства предприятие «Дружба» вложило около 180 млн. грн. О конечной стоимости говорить трудно. Но, я думаю, можно будет вложиться в сумму 220-230 млн. долларов.

- Окончание строительства нефтепровода уже не однажды переносилось на более поздние сроки. Так когда же эту стройку закончат?

- Во всяком случае, после 2000 года будут окончены основные строительные работы, а к 2001 году - и все остальные. Соединительный нефтепровод сможет переваливать около 40 млн. тонн нефти ежегодно. Это мощный нефтепровод, который проектировался с целью расширения возможностей действующего нефтепровода «Дружба» на участке Броды-госграница, продуктивность которого сегодня только 25 млн. тонн нефти в год, при том, что продуктивность соседнего участка (Белоруссия-Броды) - 36 млн. тонн в год. Кроме того, учтена перспектива строительства нефтепровода Броды-Польша. Это обеспечит возможность транспортировки нефти на юг Европы и в Центральную Европу. Это грамотно продумано на перспективу. Я думаю, что сегодня в Украине в этой отрасли нет более мощного и важного объекта, чем сооружаемый нефтепровод Одесса-Броды - более важного для экономической независимости государства.

- Все вышесказанное - о нефтепроводе Одесса-Броды. А что касается терминала в Южном, ведь «Дружба», можно сказать, финансирует сооружение и этого объекта.

- Действительно. На сегодня наш взнос составляет около 60% в АО «Укрнефтетерм». Но, к сожалению, строительство приостановлено и не ведется. По причинам, независящим от акционеров «Укрнефтетерма». И дело, наверное, даже не в отсутствии средств. Это отдельная тема... Я думаю, что в ближайшее время в этой сфере будет наведен надлежащий порядок, и строительство будет продолжено.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме