…И ПО БОЖЕСКОЙ ЦЕНЕ

17 апреля, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 16, 17 апреля-24 апреля 1998г.
Отправить
Отправить

После длительного простоя на Херсонском опытно-экспериментальном консервном заводе им. 8 Марта заработала первая модернизированная линия по выпуску яблочно-фруктового пюре...

После длительного простоя на Херсонском опытно-экспериментальном консервном заводе им. 8 Марта заработала первая модернизированная линия по выпуску яблочно-фруктового пюре. Событие, без преувеличения, можно назвать знаменательным: херсонцы возобновили выпуск детской продукции мирового уровня благодаря не иностранному, а отечественному инвестору - днепропетровскому АО «Геснерия-Центр».

Печально, но факт: полки специализированных отделов детского питания в наших продовольственных магазинах пестрят импортными этикетками. Удобная расфасовка, яркая упаковка, широкий ассортимент - и при этом цена, превышающая возможности большинства покупателей. В то же время отечественных товаров этой группы практически не сыскать. Наша детвора вряд ли знает, что такое «Румяные щечки», «Неженка», «Солнышко» и многое другое. Хотя речь не о лакомстве, а о продукте первой необходимости.

Завод им. 8 Марта - предприятие особенное. Детские фруктово-овощные смеси, пюре и соки здесь выпускали с конца 60-х. Далеко не каждое консервное производство способно выдержать специфические санитарные, рецептурные, диетические, технологические и прочие требования к продукту для самых маленьких, а херсонское выдерживало. Его продукцию знавали некогда не только в Украине - эшелонами шла в столичные города и промышленные центры, районы Крайнего Севера и за Урал. Почти вся она изготавливалась по заводской оригинальной рецептуре, пользовалась повышенным спросом. И это при том, что Украина производила около 150 миллионов условных банок детского экологически чистого питания в год.

В прошлом году пришлось довольствоваться всего 3 млн. условных банок отечественного продукта. Большинство специализированных предприятий либо простаивают, либо изменили профиль. В Херсоне тоже не обошлось без потерь. Цеха практически не работали около двух лет. Однако выстояли.

Завод успел трансформироваться в открытое акционерное общество, но обнищавшие заводчане не смогли выкупить даже льготный пакет акций, не говоря уж о чем-то большем. В итоге коллектив владеет всего около 1 процента акций своего предприятия. Согласно закону, 51 процент уставного фонда должен достаться сельскому товаропроизводителю. Оставшиеся 40 с небольшим пойдут за «живые» деньги. Надо полагать, они и определят судьбу предприятия. Пока же приватизация не закончилась, хотя инвестор и нашелся.

- Херсонский завод им. 8 Марта - наш первый опыт производственной деятельности, - говорит представитель АО «Геснерия-Центр» Артем Атаманчук. - Мы вложили 600 тысяч гривен в оборудование, приобрели стеклянную тару и крышки типа «Твист-офф», закупили сырье в местной агрофирме. Вот и появилось на потоке детское фруктово-яблочное пюре «Карапуз». За реализацией дело не станет: наша фирма имеет разветвленную сеть магазинов во всех областях Украины.

Без сомнения, продукция херсонцев будет иметь спрос - ее стоимость на 30-50 процентов ниже, чем у импортных аналогов при мировом уровне качества. Сегодня предприятие выпускает семь видов яблочного пюре с различными фруктовыми добавками. Но это только начало - основная работа начнется летом, в сезон уборки урожая южных полей и садов. Пока же идет подготовка к пуску еще двух перерабатывающих линий. Заводчане планируют организовать круглогодичную работу, расширить ассортимент с тем, чтобы, кроме давно освоенных плодоовощных консервов, наладить выпуск мясного пюре для малышей.

- Мы можем, да, наверное, и должны потеснить иностранного конкурента с отечественного рынка продуктов детского питания, - уверяет генеральный директор ОАО «Херсонский консервный опытно-экспериментальный завод им.8 Марта» Андрей Ярошенко. - И один из путей для этого - удешевление продукции. Но все наши попытки добиться налоговых льгот пока окончились ничем. А ведь только отмена НДС на сырье и упаковку для детского питания позволила бы нам «сбросить» с каждой баночки еще копеек 25. Вот, к примеру, в прошлом году мы изготавливали яблочный сок в 250-граммовой расфасовке. Заводская цена его была примерно 42 копейки. Так в этой сумме «сидело» 29 копеек налогов. Где же здесь логика? Державные мужи, похоже, забыли, что нашу продукцию по значению нужно приравнивать к лечебной группе, поэтому и режим ее налогообложения должен быть соответствующим.

Нужно ли в который раз уже напоминать чиновникам о том, что без «Карапуза», «Солнышка» и «Румяных щечек» нам здоровое поколение не вырастить?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК