ДЭУ МОТОР — АВТОЗАЗ: КТО «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК», А КТО «НАШ РУЛЕВОЙ»

26 сентября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 39, 26 сентября-3 октября 1997г.
Отправить
Отправить

22 сентября девять южнокорейских автомобилей, промчав членов журналистского автоклуба через 20 областей и 4 тыс...

22 сентября девять южнокорейских автомобилей, промчав членов журналистского автоклуба через 20 областей и 4 тыс. км украинских весей, известили клаксонами собравшуюся во дворце «Украина» публику о завершении цикла бракосочетания пары «ДЭУ МОТОР - АвтоЗАЗ». Как известно, 19 сентября законослужители благословили брачующихся и вручили им стимулирующие средства для обильного автомобилерождения в городе казацкой славы. Ожидаются четыре ребенка от корейской мамы, которым уже заранее дали имена «Леганза», «Нубира», «Нубира-вагон» и «Ланос». Еще одна девочка по имени «Таврия» будет зачата в пробирке методом отцовского самоопыления, но под бдительным материнским присмотром.

Естественно, что на торжествах по случаю удачного завершения автопробега Киев-Одесса-Киев, в зале незримо витал дух незабвенной «Антилопы-Гну». Ведь ровно 70 лет тому назад она доставила внебрачных детей лейтенанта Шмидта, не считая шофера, в славный город Черноморск, что раскинулся на берегу Одесского моря. Поклонники Ильфа и Петрова, конечно же, помнят, как украшенный нетленным плакатом «Автопробегом - по бездорожью и разгильдяйству!» зеленый «лорен-дитрих» с четырьмя пассажирами скачками несся по разбитой дороге, впереди колонны из двух «паккардов», двух «фиатов» и одного «студебеккера». Поскольку к соответствующим автофирмам

«АвтоЗАЗ» засылал сватов, но безуспешно, это - большое счастье, что ныне живет и здравствует такая любвеобильная дама, как корпорация «ДЭУ».

Но ежели кто-то полагает, что запорожцы породнились с вольными сынами рынка, он глубоко ошибается. Те, кому посчастливилось побывать на Корейском полуострове, южнее 38-й параллели, и посещать крупные местные фирмы, могли наблюдать над проходными до боли знакомые транспаранты типа «Совершим большой скачок и станем в 2000 году мировым лидером» или «Работа для нас - праздник». А непосредственно в цехах предоставлялась возможность познакомиться с персонажами «доски почета», графиками ежедневной выработки отдельных работников и фельетоном про лодырей в стенгазете. С новичками же приходилось знакомиться в загородных спецлагерях, где те проходили физическую и идеологическую подготовку, после которой твердо усваивали, что трудятся в лучшей компании мира. На севере полуострова это называется чучхе, на юге - фирмой, которой ты служишь.

Вот с этими кадрами, сотворившими южнокорейское чудо с социалистическим уклоном, и должны будут сочетаться потомки тех, кто в свое время писал письма турецкому султану, а потом доил того или иного «золотого теленка». И хотя для адаптации в контракте предусмотрен трехлетний мораторий на изменение численности нынешнего персонала «АвтоЗАЗа», к «доскам почета» и пионерлагерям запорожцам не привыкать. Только вот с качеством на «ты» они так и не перешли: одной пятилетки качества явно не хватило для возникновения интима.

Зато весьма интересным с точки зрения обеспечения режима наибольшего благоприятствования интимным отношениям новой пары на внутреннем рынке стало сообщение заместителя гендиректора «АвтоЗАЗа» Олега Коваленко. Оказывается, с председателем Комитета ВР по финансам и банковской деятельности Виктором Сусловым есть договоренность: после того, как СП заработает, вернуться к вопросу о повышении ввозных пошлин на автомобили. Пусть, по словам депутата-автозазовца Сергея Кузьменко, разные там «мерседесы», «пежо» и «фиаты» спариваются с «ЛАЗом» и «ЛУАЗом», а не вбрасывают нам свои произведения, словно хоккейную шайбу, чтобы потом добить нашу автопромышленность. Что же касается меморандума протеста Еврокомиссии по поводу льготного налогообложения любой «сладкой парочки» с квалифицированной автомобильной инвестицией, то он в Верховной Раде сыграл роль еще одного нетленного лозунга - «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Очевидно, его же имел в виду присутствовавший на пресс-конференции экс-предводитель комсомола Советской Украины, а ныне глава ее независимой автомобильной федерации Валерий Цыбух, когда провозглашал здравицы в честь дружбы корейского и украинского народов-автолюбителей. Столь же оптимистично смотрит в будущее и представитель «ДЭУ» в Украине Ким Дже Хо, ибо, согласно корейской пословице, даже тысячекилометровое путешествие начинается с первого шага. На брюзжание же некоторых ревнителей бюджетных доходов в связи с предоставленными льготами вполне логично ответил г-н Кузьменко: «Пока «АвтоЗАЗ» лежит, потери бюджета - воображаемые, а вот когда он встанет, доходы станут реальными».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК