«ДАМОКЛОВ МЕЧ» АЛЧЕВСКОГО МЕТКОМБИНАТА

Поделиться
Нелегкие времена переживает Алчевский металлургический комбинат. Над ним дамокловым мечом висит вопрос о банкротстве...

Нелегкие времена переживает Алчевский металлургический комбинат. Над ним дамокловым мечом висит вопрос о банкротстве. Сумма задолженности Алчевского меткомбината никопольской фирме «Маркетинг» колеблется в пределах 1 млн. грн. Суд постановил опубликовать объявление о возбуждении дела о банкротстве в печати с тем, чтобы выявить всех кредиторов. После того как его прочитали все кредиторы, от желающих защитить свои интересы нет спасения.

Рассчитывать на то, что АМК сможет без посторонней помощи справиться с возникшей ситуацией - практически не приходится, хотя позиция представителей металлургического комбината предельно проста - работать, чтобы выбраться из создавшегося положения. Наблюдатели видят выход в том, чтобы найти санаторов или чтобы государство приняло на себя часть долгов. Также ситуация может быть изменена специальным постановлением Верховной Рады. Хотя стоит вспомнить о том, что постановлением Кабинета министров Украины от 21 августа 1997 года №911 за подписью премьер-министра В. Пустовойтенко Алчевский меткомбинат вошел в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

Кроме того, по неофициальной информации, кроме дела о банкротстве, возможно возникновение судебного разбирательства в Международном коммерческом суде, связанное с исками итальянской стороны по деятельности СП «Алмазит», соучредителем которого выступает АМК. В свое время генеральный директор АМК и председатель правления СП Н.Скороход (расстрелянный в июле 1995 года) и генеральный директор СП «Алмазит» А.Запорожец планировали осуществить создание ОАО СП «Алмазит» с участием иностранных инвестиций после получения правительственного кредита под залог имущества СП. Общая же стоимость комплекса СП «Алмазит» после окончания всех работ должна была оцениваться в 37 млн. долларов. В 1991-93 гг. СП «Алмазит» вело отгрузку металлопродукции консорциуму «Асвеко-Велко-Индустриале», в результате чего (по подсчетам А.Запорожца) итальянской стороной было получено от реализации алчевской продукции около 19 млн. USD. В свою очередь украинская сторона получила оборудования, технической документации и т.д. на 7 млн. долларов, и где «потерялись» оставшиеся 12 млн. долларов, так и осталось невыясненным. Но несмотря на это, в 1994 году с итальянской стороной был подписан протокол, по которому украинская сторона оказалась должна итальянцам 3,7 млн. долларов...

Заслуживает внимания и вопрос о том, нормальна ли существующая практика, когда все проблемы, связанные с банкротством предприятий, возложены на арбитражные суды и их юристы должны сами определять, хорошо или плохо руководители конкретных предприятий организовывают работу. Многие специалисты сходятся во мнении, что должен функционировать специализированный государственный орган (не важно под каким названием - Палата по банкротству, Палата по несостоятельности и т.д), который бы рассматривал ситуацию не в рамках судебных исполнителей. И только после того, как государство исчерпало бы все возможности спасти предприятие, дело бы передавалось в арбитражный суд.

В заключение остается добавить, что от решения вопроса по делу Алчевского металлургического комбината зависит экономическая жизнь не только города Алчевска, но и всей Луганской области.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме