Журналистам Euronews запретили критиковать Россию и Турцию - СМИ

9 декабря, 2016, 14:52 Распечатать

Сотрудники больше не считают свой канал независимым и европейским из-за действий руководства. 

Руководство Euronews против критики в адрес России и Турции

Журналисты Euronews считают, что их СМИ больше не может рассматриваться в качестве независимого и сбалансированного эксперта, сообщает EurActiv.com.

Интернет-опрос, который проводился 6-7 декабря, показал, что из 291 сотрудника Euronews, 205 (70.4%) не доверяют руководству компании, и только 34 (11.7%) выразили доверие, 52 (17.9%) опрошенных воздержались.

Профсоюз Force Ouvrière принял заявление, в котором говорится о том, что в данный момент Euronews не является организацией с европейским подходом и европейским видением будущего. Также профсоюзом поднимался вопрос прекращения функционирования украинской редакции Euronews на фоне роста напряженности в отношениях между Киевом и Москвой.

Журналист Euronews, пожелавший остаться неизвестным, рассказал о том,  что их СМИ не разрешают подвергать критике Турцию после неудавшегося государственного переворота 15 июля, и Россию за ее политику в отношении соседей и стран-членов ЕС.

В феврале 2015 египетский миллиардер Нэгуиб Соирис купил контрольный пакет акций в Euronews – 53%, после посещения Владимиром Путиным его страны. Сделка вызвала немало вопросов по будущему редакционному положению Euronews и ее независимости.

Украинская часть Euronews была куплена Дмитрием Фирташем в марте 2015 года.

В январе 2014 Euronews объявил о сотрудничестве с общественной телевизионной компанией Télé Congo "под эгидой" президента Республики Конго Денни Сассу-Нгессо, чтобы создать Africanews.

"Как мы можем спокойно относиться к  бесконечному списку неэтичных действий, предпринятых руководством в последние годы, и все еще доверять ему? Список длинный: Дмитрий Фирташ, который подозревается в коррупции, Дени Сассу-Нгессо, который уже 30 лет при власти и замешан в многочисленных обвинениях в коррупции", - отметили журналисты Euronews.

По мнению экспертов, руководство компании планирует продажу значительной части Euronews американской сети NBC. Сами журналисты считают укрепление позиций только англоязычной редакции "прелюдией для исчезновения многоязычной модели".

Европейский комиссар по цифровой экономике и обществу Гюнтер Эттингер сообщил о том, что Еврокомиссия начала "стратегический диалог" с каналом с целью принятия общего видения его будущего. В свою очередь глава Еврогруппы Жан-Клод Юнкер призвал "решить вопрос в ближайшее время, чтобы гарантировать редакционную независимость" телевизионной компании Euronews.

Читайте также: Российские военные корабли на время учений ВСУ заняли позиции к западу от Крыма - росСМИ

В четверг 7 декабря украинская, иранская, арабская и представители ряда других языковых редакций телеканала Euronews провели в штаб-квартире компании в Лионе однодневную забастовку против планов руководства прекратить с апреля 2017 года вещание на украинском языке из-за нехватки финансирования. 

Забастовщики также выступают против неравноценного распределения бюджетных средств между всеми 13-ю языковыми службами Euronews

Ранее сообщалось о том, что закрытие украинской службы Euronews  происходит на фоне реорганизации компании, в рамках которой планируется расширение английской, французской и русских языковых служб.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >