Согласно закону, с нового года медиагруппы получают право требовать с операторов платного телевидения плату за вещание каналов в их сетях. Медиагруппы уже озвучили минимальную стоимость контента для сетей платного телевидения. Каналы будут продаваться только пакетами, их стоимость будет действительной только для абонентов, которые заключат договор в декабре 2016 года.
Минимальная стоимость контента на сегодняшний день следующая:
Пакет каналов 1+1 media (6 каналов: "1+1", "2+2", "ТЕТ", "ПлюсПлюс", "Униан ТВ" и "Бигуди") – 0,75 грн за 1 абонента в месяц.
Пакет каналов StarLightMedia (6 каналов: "СТБ", "ICTV", "Новый канал", "QTV", "М1" и "М2") – 0,75 грн за 1 абонента в месяц. С 1 января стоимость дистрибуции составит 1,5 грн за абонента.
Пакет каналов "Медиа Группа Украина" (3 канала: "Украина", "НЛО TV" и "Индиго TV") – 0,45грн за 1 абонента в месяц.
Пакет каналов Inter Media Group (9 каналов: "Интер", "НТН", "Мега", "Enter-фильм", "Пиксель", "K1", "K2", "Zoom" и "EuroNews") – 3 грн за 1 абонента в месяц.
"5 канал" – 0,1 грн за 1 абонента в месяц.
Стоимость, установленная медиагруппами, будет дополнительно согласовываться с провайдерами и зависеть от их клиентской базы. По словам представителей медиагрупп, в январе 2017 года представленные на сегодняшний день цены могут вырасти в несколько раз.
Законопроект №3504 был разработан в октябре прошлого года и в ноябре попал на рассмотрение в Верховную Раду Украины. Он несколько раз дорабатывался, и был принят 6 октября 2016 года. Президент Украины Петр Порошенко подписал законопроект 3 декабря этого года.
По данным исследования копании Ericsson, проводившегося в январе 2016 года, 12% украинцев планируют отказаться от просмотра телевидения в течение следующих двух лет. При этом 70% опрошенных респондентов заявили, что от просмотра телевидения не откажутся никогда.
Согласно опросу КМИС, проведенному в октябре 2014 года, телевидение остается основным источником получения новостей для подавляющего большинства украинцев. 83,5% респондентов указали, что источником выступает украинское телевидение, 31% - интернет-сайты, 29% - знакомые и родственники.