В прошлом году авиаполеты стали более безопасными почти везде, кроме России — Bloomberg

Поделиться
В прошлом году авиаполеты стали более безопасными почти везде, кроме России — Bloomberg © pixabay/dmncwndrlch
Западные санкции блокируют РФ доступ к запасным частям и техническому обновлению для самолетов.

В прошлом году авиация еще больше улучшила показатели безопасности полетов, продолжив долгосрочную тенденцию, которая сохранится, несмотря на обнаруженные дефекты в самолетах Boeing Co. и проблемы с техническим обслуживанием в России, где санкции поставили под угрозу десятилетия прогресса. Об этом пишет Bloomberg.

В 2023 году на борту пассажирских самолетов во всем мире произошло 124 смертельных случая, что является наименьшим показателем за все время, кроме 2017 года, согласно данным, собранным немецкой консалтинговой компанией, отслеживающей авиационную безопасность, Jacdec. Случаи, когда самолеты были повреждены без возможности ремонта, составили 45 – улучшение на 12% по сравнению с 2022 годом.

Исключением стала Россия, где санкции США и ЕС усложнили для авиакомпаний покупку запчастей, необходимых для обслуживания самолетов. По данным Jacdec, количество инцидентов, связанных с безопасностью полетов в РФ, возросло более чем вдвое – до 81 в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

Однако даже в попавшей под санкции Запада России количество смертельных случаев было ниже, чем в предыдущие годы. Хотя, экономические ограничения блокируют РФ доступ к запасным частям и техническому обновлению для самолетов, в том числе производства Boeing и Airbus.

"Пока мы не видим, чтобы это привело к увеличению количества смертельных аварий в российской гражданской авиации. Эмбарго на поставки технологий не приводит к большим катастрофам за одну ночь, а лишь к медленной деградации эксплуатационной надежности", - сказал основатель и главный исполнительный директор Jacdec Ян-Арвед Рихтер.

Москва подала жалобу на санкции в Международную организацию гражданской авиации, заявив, что западные ограничения угрожают безопасности полетов. Тем временем представители российской авиации обратились к "дружественным" поставщикам за запасными частями в таких местах, как Дубай.

За пределами России безопасность полетов остается неотложной проблемой после инцидентов в Японии и США в этом году. Однако со временем более высокие стандарты производства и уроки, извлеченные из предыдущих катастроф, помогли снизить количество смертельных случаев в каждой конкретной аварии.

Ранее сообщалось, что Россия выделила более 12 миллиардов долларов в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать свой авиационный сектор "на плаву" после того, как западные санкции перекрыли поставки ключевых деталей и услуги по техническому обслуживанию.

Надежность авиационной отрасли особенно важна для России как для перевозки людей и транспортировки товаров через территорию страны, так и для укрепления нарратива Москвы о том, что санкции оказали лишь минимальное влияние. 

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме