Впервые с начала введения санкций против России два российских авиаперевозчика обратились в свой Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает «Коммерсант».
Так, сибирская авиакомпания S7 намерена избавиться от двух не сертифицированных в РФ Boeing 737-8 МАХ, а грузовая AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 самолетов Boeing 747 для последующей передачи их в лизинг эмиратской компании Etihad, с которым россияне надеются создать совместное предприятие.
В свою очередь министр транспорта РФ Виталий Савельев по этой ситуации сообщил, что создана специальная комиссия, которая примет решение относительно разрешения на вывоз и возврат самолетов.
Савельев напомнил, что ранее самолеты Boeing 737 MAX не прошли сертификацию в Росавиации. "А сегодня тем более мы лишены возможности получать запчасти и поддержку этих новых машин", - добавил он.
Заявления указанных авиакомпаний были поданы в Минтранс в апреле и мае, но министерство до сих пор не ответило. Ряд собеседников "Коммерсанта" в отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе как "негласный запрет на возвращение самолетов".
Напомним, что Россия отказалась возвращать западным лизингодателям более 500 самолетов на сумму $20 млрд.
Сообщалось, что Украина по решению суда арестовала 12 самолетов российской авиакомпании "Волга-Днепр". Самолеты арестованы по заявлению госпредприятия "Антонов".