В Малайзии нашелся хозяин трех самолетов Boeing 747, которые якобы были брошены в аэропорту Куала-Лумпура, сообщает газета The Star, побеседовавшая с директором компании-владельца.
Капитан Блю Петерсон, исполнительный директор авиакомпании Swift Air Cargo, сообщил изданию, что все три самолета, объявленные бесхозными, принадлежат этой фирме. По его словам, три Boeing 747 были приобретены 8 июня. При этом, как утверждает Петерсон, это отлично известно руководству аэропорта.
"По каким-то непостижимым причинам аэропорт отказывается признавать Swift владельцем этих самолетов, не смотря на то, что у нас есть вся подтверждающая документация, включая купчие на все три воздушных судна", - заявил он.
Он добавил, что сделка купли-продажи была засвидетельствована юристом Сайедом Миром Ибрагимом, в присутствии которого были подписаны документы. Юрист подтвердил это журналистам.
Петерсон также сообщил, что неоднократно встречался с представителями аэропорта начиная с 17 июня, и компания неизменно предоставляла все затребованные документы. Последняя встреча прошла 12 октября.
"С тех пор Swift и аэропорт обмениваются письмами, мы ждали очередной встречи для передачи документов, которые потребовал аэропорт. Вместо этого они на весь мир объявили, что владелец трех Boeing 747 неизвестно где", - рассказал директор авиакомпании журналистам.
Он назвал действия руководства аэропорта "непостижимыми" и подчеркнул, что Swift выполняет все возложенные на компанию обязательства.
7 декабря аэропорт Куала-Лумпура опубликовал объявление в местной прессе, в котором уведомлял владельцев трех Boeing 747 о возможной продаже самолетов, если их хозяин не объявится в течение 14 дней. Об этом написало малайзийское издание The Star.
О компании Swift Air Cargo, сайт которой содержит очень лаконичную информацию, дополнительных сведений узнать не удалось.
Аэропорт Куала-Лумпур уже дважды получил резонансное освещение в средствах массовой информации: 8 марта 2014 года и 17 июля того же года. Во всех случаях речь идет о рейсах авиакомпании "Малайзийские авиалинии".
В 2:40 субботы, 8 марта 2014 года, самолет Боинг-777 авиакомпании "Малайзийские авиалинии", который совершал рейс МН370 "Куала-Лумпур-Пекин", исчез с экранов радаров, когда пролетал над территорией Вьетнама. На борту самолета находились 239 человек - 227 пассажиров и 12 членов экипажа. До текущего момента пропажа судна не расследована, однако в июне в Индийском океане возле французского острова Реюньон был обнаружен обломок. Предмет был причислен к останкам Боинга-777 "Малайзийских авиалиний" рейса MH370 в августе 2015 года.
В 15:30 четверга, 17 июля 2014 года, в Донецкой области рядом с поселком Шахтерск в зоне боевых действий был сбит Боинг-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом MH17 "Амстерлам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
13 октября состоялась презентация доклада Совета безопасности Нидерландов, согласно которому самолет рейса MH17 был сбит ракетой комплекса "Бук" российского производства. В то же время, в докладе не названы ответственные за запуск этой ракеты.
Однако после обнародования доклада глава Совбеза Нидерландов заявил, что "Боинг" сбили с территории, подконтрольной боевикам. "Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими боевиками", - сказал он.
Также Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.
В то же время украинская сторона отмечает, что на момент крушения MH17 Украиной были соблюдены все рекомендации по безопасности полетов, поскольку управление воздушным пространством согласовывается с европейской системой и происходит согласно требованиям ICAO.