На момент крушения малазийского "Боинга 777" Украиной были выполнены все рекомендации ICAO (Международной организации гражданской авиации) касательно управления воздушным пространством и ограничений на полеты.
"Рекомендации ICAO, которые были предоставлены, были все выполнены", - заявил министр регионального развития, строительства иЖКХ Украины, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы самолета Геннадий Зубко.
Украина постепенно закрывала коридоры воздушного пространства до отметки 9750 м, отметил глава "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук, передает корреспондент ZN.UA.
"Постепенно Украина закрывала воздушное пространство, это было необходимостью, и Минобороны приняло такое решение, закрыть воздушное пространство до эшелона 260, это около 7,9 тыс. м, но для обеспечения дополнительной безопасности Госавиаслужба и "Украэрорух" вели ограничение до 9,75 тыс. м", - сказал он.
Вице-премьер подчеркнул, что нужно совместно доказать необходимость внесения изменений в рекомендации ICAO. Примечательно, что о необходимости изменений также говорится и в докладе Нидерландов.
В свою очередь глава "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук напомнил, что организация управления воздушного пространства Украины полностью отвечает нормам ICAO и Евроконтроля, и планирование воздушного пространства в Украине и его использование проходят согласование с европейской системой планирования.
"И самое главное - Украина выполнила все возможные и невозможные условия в одностороннем порядке для того, чтобы упредить именно такие катастрофы", - подчеркнул Зубко.
Он добавил, что на тот момент в небе Украины еще было достаточно много самолетов. Тогда как установка "Бук" была доставлена в однодневный срок на то место, где была использована.
"После получения информации об исчезновении отметки самолета на радиолокаторе и срабатывания аварийного маяка, который был признаком катастрофы, безотлагательно было закрыто воздушное пространство", - добавил Бабейчук.
Ранее Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.
Впрочем, добавляют авторы, "ни одна из участвующих сторон не признала опасность для полетов гражданских самолетов из-за вооруженного конфликта в восточной части Украины".
В то же время в докладе также отмечается, что анализ практик в районах конфликтов в других регионах мира свидетельствует, что редко когда государства принимали решения закрыть свое воздушное пространство из-за вооруженного конфликта.