Одного допроса Цукерберга в Конгрессе мало - The Economist

Поделиться
Одного допроса Цукерберга в Конгрессе мало - The Economist Facebook вместе с другими технологическими компаниями нужно измениться, а политикам пора создать законодательство о данных. © Радіо Свобода
Facebook нужно измениться, а США - создать надежное законодательство для экономики данных.

Извинения могут быть положительным опытом. Для Марка Цукерберга, который на прошлой неделе два дня отвечал на вопросы Конгресса, вознаграждение за его старания было не метафорическим. Пока он давал показания как глава Facebook и извинялся за утечку данных 87 миллионов пользователей, акции его компании выросли в цене на 5,7%. А его личные доходы увеличились на 3,2 миллиарда долларов, пишет The Economist.

Акционеров, несомненно, успокоил его несколько "машинное", но безупречное выступление. И самым ожесточенным критикам стоит признать то, какой путь Facebook прошел с момента, когда в марте стало известно о сборе данных пользователей, который устроила компания Cambridge Analytica. Цукерберг похвалил идею введения регуляции и осторожно поддержал европейский закон о защите данных, который скоро будет введен. Но недвусмысленно заявив, что Facebook несет ответственность за контент на своей платформе, он открыл дверь для еще большей ответственности за материалы, содержащиеся на сайте. В то же время, отскок в стоимости акций тоже свидетельствует о тревожном: ни компания, ни американские законодатели не осознали необходимости радикальных изменений.

Взять для начала Facebook. Цукерберг сказал Конгрессу, что любая фирма, которая росла с такой же скоростью, как и его, неизбежно делала ошибки. Но пространство для обобщенных извинений небольшое. Facebook - шестая среди самых дорогих компаний мира. В 2017 году она потратила 11,5 миллионов долларов на лоббизм в Вашингтоне. Его постоянная пустая болтовня о "сообществе" мало стоит, если вспомнить, как компания грубо игнорировала право пользователей управлять своими данными. На протяжении последних недель компания провела много изменений: от уточнения настроек приватности к обещаниям провести аудит подозрительных приложений. Но она должна пойти дальше.

Одного лишь внутреннего расследования того, как приложения третьих сторон используют данные пользователей Facebook, не достаточно, чтобы восстановить доверие. Нужно назначить внешнюю фирму, которая проведет полностью независимую оценку поведения самого Facebook. Это поможет разобраться с трудными вопросами. Cambridge Analytica, вероятно, лишь одна из многих компаний, которые ухватились за данные пользователей. Назначение независимого члена правления может стать еще одним способом улучшить качество дебатов и проверок в Facebook. Вместе с другими техфирмами, компании стоит создать омбудсмена индустрии, работа которого будет включать определение доступа к платформам для независимых исследователей. Однако вероятно, что вместо того, чтобы открыться, Facebook построит стены. Его решение выбросить с платформы сторонних дата-брокеров будет иметь удобное следствие: защитит данные пользователей и укрепит власть компании в качестве источника этих данных.

Но даже если Facebook сделает все это, все равно останется необходимость в регуляции в США, которая обеспечит защиту данных. Цукерберг владеет большинством голосов в своей компании. Независимый член правления не отнимет у него неограниченный контроль. Ориентированная на рекламу бизнес-модель Facebook превратила личные данные пользователей в мишень для рекламных сообщений. Facebook ничего не говорит о возможность, чтобы пользователи сами выбирали, хотят ли они становиться объектами слежки в сети. Пользователям онлайн-сервисов трудно сделать обоснованный выбор того, как их данные должны храниться. И это касается не только Facebook, но и других фирм.

И это подводит к другой проблеме, которая появилась во время слушаний на прошлой неделе и которая заключается в способности политиков создать качественное законодательство. Там, где Цукерберг компетентный, его преследователи часто не имеют никакого понятия. Один конргесмен, кажется, не знал, что компания зарабатывает на рекламе, а другой был заинтересован в том, чтобы Facebook провел оптоволоконный кабель в его штате. Чтобы работать на пользователей, экономика данных требует умной политики и изменений согласно того, как технологические фирмы функционируют. Прошедшая неделя показала, что ничего из этого нет.

Как сообщалось, 10 апреля Марк Цукерберг выступил перед судебным и коммерческим комитетами Сената. Он признал ошибки в организации защиты данных пользователей и пообещал усовершенствовать ее. С основными тезисами выступления Цукерберга в Сенате можно ознакомиться в материале ZN.UA. Ранее основатель Facebook Марк Цукерберг признал, что компания Cambridge Analytica, которая обслуживала избирательный штаб Дональда Трампа, обнаружила уязвимость в защите соцсети и могла некорректно воспользоватся личными данными пользователей. В Cambridge Analytica эти обвинения отрицают.

Поделиться
Подготовил/ла Лесь Димань
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме